Саботаж подчиненных
Саботаж в работе, саботаж в выполнении задач - одна из главных страшилок для бизнеса. Эти кейсы невероятно сложны в урегулировании, могут иметь долгоиграющие и супер-разрушительные последствия для компании.

Одной из причин, почему персонал идет на саботаж, является ситуация, когда между командой и руководителем не достигнуто взаимопонимания.

Руководитель излишне деспотичен или, наоборот, отстранен, команда не может и уже не хочет работать с ним.
Опыт HR:
Это был первый и, к счастью, единственный случай в моем опыте.

Я тогда была HRBP дивизиона, состоящего из нескольких больших магазинов (сетевой retail).

Был запуск нового магазина - большого, супер-современного. Директором в этот магазин была назначена руководитель, которая уже 20 лет работала в компании, но успешной ее назвать было нельзя: середнячок, который давно уже выгорел на работе.

А вот команду подобрали молодую, дерзкую - такую, что у команды с руководителем был очень серьезный возрастной разрыв.

В общем, руководитель и команда взаимно друг друга невзлюбили, были постоянные терки, проблемы, которые были тем критичнее, чем ближе приближался запуск магазина, а это само по себе сложно, проблемно…

В один день ВСЯ команда пишет заявление на увольнение: "Мы с этим человеком работать не будем!"

Решение пришлось принимать на уровне директора округа: пожертвовать всем персоналом магазина нельзя -> увольняем директора.

Мне как HRBP пришлось говорить с человеком, озвучивать решение, выслушать ее слезы, жалобы - очень непростой был разговор.

Здесь вина за саботаж была полностью на руководителе: она не справилась - это был директор не этого магазина и не этой команды + она ничего не хотела делать, чтобы это как-то изменить!

P.S. Примерно через неделю у меня завязался чат в вотсап с уволенным руководителем - она даже была благодарна, потому что признавала, что сама бы не решилась на увольнение. И фото прислала - отдохнувшая, счастливая)))
Бывает и по другому, когда саботаж - реакция на внедрение изменений в управление процессами. Больше про изменения и реакцию персонала на них ПО ССЫЛКЕ: https://career-university.ru/change_managemant.

Люди настолько привыкают, им так комфортно, что любое новшество воспринимается очень болезненно, люди готовы вредить компании.
Опыт HR:
Ситуация произошла в нашей дочерней производственной компании. Это литейное круглосуточное производство, соответственно, там всегда работало 3 смены.

Традиционно производственный план на 3ю смену был минимальным, но и он не выполнялся - люди натуральным образом спали!!!

В эту дочку был назначен новый гендиректор - человек очень принципиальный, достаточно жесткий. У него были очень четкие KPI по выводу компании на производственные и коммерческие показатели, поэтому он стал закручивать гайки по всем фронтам.

Разумеется, он узнал и о "тихом часе" 3 смены, начал контролировать, жестко штрафовать, были дисциплинарные увольнения.

Люди сначала возмущались тихо, потом громче, а одно утро началось с сообщения, что на одном из участков сгорела линия. Смотрели камеры - явный поджог, все зачинщики из тех, кто был недоволен новыми правилами.

Ситуацию решили не нагнетать (все же гендиректор - человек новый, не хотели его сделать главной страшилкой), с людьми поговорили (с участием сотрудников СБ) и уволили по соглашению сторон.

Кстати, гендиректору это даже на руку сыграло - в нем увидели настоящего мужика, зауважали!
В общем, саботаж - это всегда про руководителя: как он управляет, как выстраивает отношения с персоналом, как реагирует, умеет ли выявить и устранить угрозы бизнесу.
Нужна помощь в поиске работы?

— Хотите, чтобы мы составили Вам резюме-шедевр?
— Хотите, чтобы помогли Вам выиграть собеседования (от стандартных, до самых сложных и каверзных)
— Хотите, чтобы сопроводили Вас до результата и помогли Вам увеличить количество офферов?

Оставляйте заявку
100% гарантия на все наши продукты

Оставляйте заявку ⤵️⤵️⤵️
Есть вопросы о продуктах? Пишите в Вотсап или Телеграм

Другие наши статьи: