Внедрение изменений

Любые изменения - это тяжелый момент для людей, так уж мы устроены, что не любим выходить из своей зоны комфорта, уютного мирка.

А уж если происходит изменение в организации - это целая войсковая операция )))

Пожалуй, единственное изменение, которое всегда идет на УРА - это изменения, связанные с повышение зарплаты и пересмотром мотивационных пакетов. Причем не важно, сколько денег прибавили )))

На остальные организационные изменения реакция, как правило, одна: "Нет, не хотим. Мы так делать не будем!"

Это как в спорте: когда ты привык делать один комплекс упражнений - сначала мышцы болели, ходил как раскоряка, потом привык - чувствуешь себя классно, делаешь быстро, не надо никаких усилий. А когда тренер меняет комплекс упражнений, ты "ААА!", начинаешь гундеть, скрипеть, у тебя все болит.

Примерно такие же ощущения испытывает работник, когда противное руководство вторгается в привычную и уже удобную ему рутину )))

Вот только изменения - это закономерный процесс.

Мы не можем одно и то же делать 100 лет, меняется ситуация, меняются условия и обстоятельства, поэтому изменения неизбежны - без них бизнес не растет, не развивается, а значит рано или поздно безнадежно отстанет от конкурентов, а сотрудники пойдут искать новую работу.

Во внедрении любых изменений наверное самым главным является то, что их нужно сотрудникам продать!

Именно продать, причем с точки зрения выгод для персонала: станет проще, больше денег заработаем, меньше времени на рутину…

Важно найти максимальное количество выгод, рассказать, зачем изменение делается. При этом нельзя умалчивать и про то, где будут неудобства, затыки - максимально их предусмотреть и проговорить сотрудникам..

Мы попросили наших коллег HRов рассказать примеры, какие непростые изменения внедрялись в их компаниях и как с этими задачами справился бизнес:


-1-

Я работала на производстве, причем это было пищевое производство с очень жесткими правилами по гигиене и микробиологии.

Наше руководство решило бороться с курильщиками. Дело в том, что каждый перекур выливался в серьезную такую отлучку от рабочего места по времени - чтобы выйти, нужно переодеться (помним, что это пищевое производство, в рабочей одежде за производство выходить было запрещено), минут 10 идти до места для курения, покурить, вернуться, пройти санобработку и снова переодеться - выливалось в минут 40!


Что сделали:

  • максимально далеко убрали место курения от производства (идти стало еще дольше), такие отлучки уже могли себе позволить только отъявленные нахалы и зависимые )))
  • для поддержки в столовых поставили вазы с яблоками - здоровая замена курению - можно было грызть сколько хочешь.
Конечно, сначала сотрудникам, особенно курильщикам со стажем, было очень тяжело. Потом привыкли, стали яблочки кушать))) Некоторые даже благодарили - получилось бросить курить!


-2-

На наше предприятие сырье привозили в больших пластиковых бочках, которые потом компания как тару за деньги продавала другой фирме.

А вот сотрудники откровенно эти бочки тырили (а что, вещь полезная в хозяйстве!)

Чтобы пресечь такое присвоение, разработали целую программу - выдавали эти бочки сотрудникам бесплатно, но не более 2 штук в руки.

Как говорится, и волки сыты (и не уволены за кражу), и овцы целы )))


-3-

Я работала на кондитерской фабрике.

Долгое время у нас позволялось брать конфеты с линии и есть, не отходя от конвейера.

И наконец, руководство решило, что это неправильно:

  • сотрудники злоупотребляют поеданием конфет)))
  • не гигиенично (есть в пищевом цеху - моветон)
  • травмоопасно (лента движется, мало ли, куда руку затянет!)
Стали бороться:

  • под страхом увольнения запретили есть конфеты с линии
  • поставили конфеты в столовой и зону отдыха - можно было кушать без ограничений
Возмущений было о-очень много - это же такой соблазн - схомячить конфетку вот прям сразу!

Тем не менее, изменение отстояли. Сработала сила привычки - в начале было тяжело, а потом люди втянулись и смирились с новыми правилами. Тем более запрет был не радикальным - сама возможность полакомиться осталась, изменился процесс.

Процесс работает до сих пор!


На то, чтобы примириться с изменениями, принять их, всегда нужно время, нужно время, чтобы выработались новые привычки, алгоритмы действий.
Самый сложный этап - отрицание, когда наиболее вероятны бунты и саботажи, нужно перетерпеть, практически на зубах. И обязательно следить - вдруг процесс все же окажется нерабочим и нужно будет его менять.
В любом случае важна последовательность действий при внедрении изменений - нельзя идти на попятную и давать послабления - если процесс продуман, есть понимание, какую пользу он принесет компании и сотрудникам - нужно идти до конца.
Нужна помощь в поиске работы?

— Хотите, чтобы мы составили Вам резюме-шедевр?
— Хотите, чтобы помогли Вам выиграть собеседования (от стандартных, до самых сложных и каверзных)
— Хотите, чтобы сопроводили Вас до результата и помогли Вам увеличить количество офферов?

Оставляйте заявку
100% гарантия на все наши продукты

Оставляйте заявку ⤵️⤵️⤵️
Есть вопросы о продуктах?
Пишите в WhatsApp или Telegram

Другие наши статьи: