Вообще есть алгоритм, как уволить руководителя, который не устраивает компанию:
1. Сначала собирается вся "доказательная" база - от его руководителя, коллег + анализируются управленческие результаты + параллельно идет мониторинг юридических аспектов увольнения - какими инструментами может воспользоваться компания. Этот этап чаще всего организуется именно HRом.
2. Далее компания, в лице вышестоящего руководителя + представителя от HR, выходит на разговор - озвучивается решение об увольнении и почему оно принято, какие варианты прекращения сотрудничества предлагает компания.
И вот здесь могут быть 3 сценария:
1 сценарий - сотрудник говорит "Да, вы правы, мне добавить нечего, я накосячил", пишет заявление и уходит.
2 сценарий - сотрудник говорит "Да, я накосячил, но сам я уходить не буду. Платите мне отступные". И тут уже ведутся переговоры, компания решает, по какому пути она хочет пойти - сэкономить денег и попортить здоровье себе и этому горе-руководителю либо заплатить денег и избавиться от него максимально быстро.
3 сценарий - самый тяжелый. Сотрудник говорит "Не хочу писать заявление, не нужны мне деньги. Вы не правы, не признаю свои ошибки" - тогда начинается совершенно тяжелая история, когда ставятся задачи в почту, они фиксируются, фиксируются опоздания и вообще все факты, которые будут доказательствами увольнения…
Как правило, если компания идет по этому пути, то сдается все же сотрудник, потому что у компании запас прочности, однозначно, больше - ну увеличился документооборот и больше времени уходит на фиксацию малейших косяков, игра все равно стоит свеч (как минимум, отступные не платить или пойти на принцип)!