Штатный психолог
в компании
Периодически в вакансиях в блоке "Условия работы" можно встретить такую опцию:
– работает корпоративный психолог;
– штатный психолог для помощи сотрудникам;
и тому подобное))

В общем, штатным (корпоративным) психологом (равно как и штатным массажистом))) уже никого не удивишь. Все больше компаний приходят к мысли, что психологический комфорт отдельного сотрудника и команды в целом напрямую влияет на эффективность работы => прибыль компании.

За рубежом корпоративные психологи - уже устоявшаяся практика. В России такая роль чаще всего встречается в бирюзовых и зеленых компаниях, где основной фокус сделан на людей и про людей.

Особенно востребованными корпоративные психологи стали в период пандемии: люди сильно переживали, стресс и тревожность зашкаливали. Многие просто не могли справиться со своим состоянием самостоятельно => не могли работать => компании несли убытки и теряли людей.
С чем работает корпоративный психолог?

На самом деле круг довольно широк и включает все моменты, которые связаны с эмоциями/чувствами людей.

Применительно к практике работа корпоративного психолога включает:

1. Решение личных проблем сотрудников.

Да, на работу сотрудник приходит работать и в идеале должен оставлять за дверями офиса личные вопросы. НО! Проблемы личного плана (в семье, в отношениях с близкими…) не выключается кнопкой "Вы на работе" и негативно сказываются на эффективности сотрудника.

Согласитесь, мало кто сможет поддерживать нужный уровень продуктивности, если вне офиса у него, например, идет тяжелый развод или болеет и требует внимания близкий человек…

К личным моментам относят и негативные психоэмоциональные состояния - депрессия, тревожность, апатия. Это тоже те проблемы, которые точно в компетенции психолога.

2. Работа с рабочими конфликтами

Штатный психолог имеет множество тонких инструментов для выяснения истинных причин конфликтов, помогает наладить коммуникацию и устранить причину, а не только внешние проявления конфликтов.
Опыт HR:
Моя хорошая знакомая работала в достаточно большой IT-компании, и у них был свой психолог в штате.

Там была ситуация, когда компания наняла в штат очень редкого и нужного разработчика, но уже в первые 3 месяца засомневались, действительно ли он так хорош? Человек не отрабатывал свои задачи как нужно и вообще выглядел отстраненным и не вовлеченным. Встал вопрос о том, что с ним нужно прощаться. Тогда именно психолог компании попросила дать ей немного времени на анализ ситуации.

В итоге выяснилось, что сотрудник испытывает постоянный стресс от того, что команда его не принимает, все коммуникации сводятся исключительно к рабочим обсуждениям (и то сквозь зубы), хотя между остальными он видит достаточно теплые отношения, общие рабочие шутки…

Психолог перепроверила эту информацию, проведя диагностику в команде, и действительно увидела, что новенького сторонятся, вроде как он нос задирает, вот и его задирают в ответ (((

Решение оказалось очень простым)) Команде сделали выездной корпоратив на природе с палатками и гитарой - ребята еще раз посмотрели друг на друга вне работы и на новенького тоже (он еще и на гитаре классно играл!).

Конфликт был разрешен, сотрудника сохранили )))
3. Работа с выгоранием сотрудников.

Профессиональное выгорание - бич для бизнеса. Задачи постоянно усложняются, темпы растут. Не все люди имеют ресурсы справиться с этим и длительное время сохранять энергию для решение рабочих вопросов.

Выгорание - это тоже, прежде всего, про эмоции, про психологию и психосоматику (привет, больничные!). С эмоциями - это к психологу. Вовремя оказана профессиональная помощь - это про сохранение не просто сотрудника как функции, это про человека и его будущее.

4. Создание и поддержание здоровой психологической атмосферы в коллективе.

Здоровая, доброжелательная атмосфера прямо влияет на мотивацию. Одно дело, когда человек каждое утро насильно заставляет себя встать и идти "в серпентарий", и совсем другое - идти с радостью на работу, где тебе все нравится. В благополучной атмосфере сотрудники с большим интересом и энтузиазмом включаются в рабочие задачи!
Опыт HR:
У нас нет психолога в штате, но ко мне приходил кандидат из компании, где такая роль есть.

Психолог отвечал за благополучие коллектива. Так с началом пандемии она еженедельно проводила групповые встречи с сотрудниками, чтобы диагностировать их состояние и превентивно решать назревающие проблемы.
Когда люди находятся в состоянии стресса, паники, тревоги работать они уже не могут, уходят в неадекват или ступор. Психолог помогает вывести людей из этих состояний грамотно и безопасно. Это в итоге позволяет компании не потерять сотрудника, а сотруднику иметь нормальное психологическое здоровье.
Конечно, в реальной практике далеко не каждая компания может позволить себе психолога в штате, тогда эту роль отчасти могут возложить на HRов (отсюда частенько встречающееся требование в вакансиях HRов - наличие психологического образования).

Есть и такие компании, где сотрудники воспринимаются как винтики механизма - сломался - поменяем на нового.

А как считаете вы - компания обязана заботиться о психологическом комфорте сотрудников? И нужен ли психолог или пусть над этим работает HR?
Нужна помощь в поиске работы?

— Хотите, чтобы мы составили Вам резюме-шедевр?
— Хотите, чтобы помогли Вам выиграть собеседования (от стандартных, до самых сложных и каверзных)
— Хотите, чтобы сопроводили Вас до результата и помогли Вам увеличить количество офферов?

Оставляйте заявку
100% гарантия на все наши продукты

Оставляйте заявку ⤵️⤵️⤵️
Есть вопросы о продуктах? Пишите в Вотсап или Телеграм

Другие наши статьи:

ТОП-5 КОМПЕТЕНЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ
Денежная мотивация - это плохо?
4 цели кандидата на собеседовании