Оставьте свой телефон
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время! (Мы работаем в будни с 10 до 19 МСК)
Собеседование глазами работодателя
Кто должен начинать презентацию?
Я, как работодатель, в начале собеседования предпочитаю первой рассказывать о вакансии. Причем я рассказываю о вакансии в нескольких разрезах:

1) В % соотношении каких функций будет больше, каких меньше

2) Как будет выглядеть стандартный рабочий день (10 минут с утра у вас будут такие-то задачи, потом ориентировочно 30 минут у вас будет то-то, потом 4 часа посвящены вот такому-то функционалу)

3) Какие компетенции важны на этой вакансии, причем детально раскрываю каждую из них. Например, если для меня важна клиентоориентированность, то я проговариваю, что это означает, как это проявляется и какая есть противоположная модель поведения, которая нам не близка и которая не будет способствовать эффективной и продуктивной работе.

Также я люблю демонстрировать экран (если собеседование онлайн), чтобы показывать какие-то нюансы работы. Просто сейчас есть много современных возможностей - дать больше деталей о вакансии. Можно не идти по накатанной и не презентовать вакансию только устно (как это было принято 10 лет назад). Можно показывать реальное ПО, реальные таблицы, в которых придется работать, фотографию рабочего места (если работа в офисе), фотографии коллег и так далее.

Я часто говорю о причинах, почему открыта вакансия. И всегда сообщаю, как будет проходить обучение: что есть обучение со стороны Руководителя (иногда я выполняю эту роль), есть адаптация от HRа и есть возможность обучиться у сотрудника, который сейчас в этой роли (даже если сотруднику нужно уйти, он всегда с радостью обучает новенького).
ДАЛЕЕ Я СРАЗУ ПРЕДЛАГАЮ РЕШИТЬ КЕЙС
Обычно я по резюме понимаю опыт человека и часто для меня опыт не так критичен. И перерывы для меня не так критичны. Мне важно то, как сейчас действует мозг этого человека: как он анализирует информацию, как ее обрабатывает, умеет ли соблюдать дедлайны, как слышит обратную связь (просто кто-то начинает оправдываться, а кто-то говорит: да, всё верно, действительно совершил ошибку, нужно было по-другому; потом он может рассказать о сопутствующих причинах - почему у него что-то не получилось, но, в первую очередь, он признает наличие ошибки).
Я говорю, что кейс будет небольшим, на 10 минут, потом мы созвонимся и я сразу дам подробную обратную связь по выполненному заданию. Кейс приближен к реальной работе, чтобы человек смог «примерить» на себя некоторые функции. Я открыто говорю, что я буду оценивать в кейсе (до того, как человек начал его решать), и говорю, что не буду оценивать. Например: «Вы не знаете наших продуктов, процессов, поэтому их знание я не буду оценивать».

Далее я диктую задание (диктую не быстро). Менее 50% кандидатов записывают задание. И, конечно, я радуюсь, когда человек записывает задачу. У тех, кто записывает, потом меньше ошибок (они более точно выполняют задание). Я не против, если у человека отличная память, главное же результат, но все же, исходя из моей практики, память подводит большинство кандидатов.

Также я прошу мне позвонить в определенное время (прям высчитываю время при человеке, акцентирую на этом внимание, иногда 2 или 3 раза произношу время, в которое я жду звонка).

Ох, как же мало людей звонит вовремя. Почти никто)

Хотя нет никаких ограничений: можно всегда написать, что требуется еще время на выполнение задания. Я открыта к этому. Но большинство людей не звонят вовремя и потом не извиняются, что задержались со звонком. А иногда еще и спорят: нет, я вовремя позвонил (хотя я очень сильно концентрируюсь на этом времени и ставлю себе будильник, а человек не записал время звонка, но уверен, что позвонил вовремя).

Я даю подробную обратную связь по каждому пункту задания, демонстрирую экран с выполненным заданием и показываю, где было сделано хорошо, где отлично, а где есть какие-то ошибки/ неточности.

Также я периодически еще и даю сравнение с другими кандидатами: другие кандидаты сделали больше или меньше заданий, и какие у них были ошибки (если были). Без имен, конечно; я даю просто общую статистику.

После обратной связи может быть второй кейс или несколько дополнительных вопросов.
ДО СОБЕСЕДОВАНИЯ
Я смотрю на 2 вещи: какая культура письменной коммуникации и как человек оперирует информацией (обратил ли внимание на сообщение от HRa). Я прошу HR-менеджера прислать кандидату сообщение, в котором есть предложение:

"Скайп-логин Татьяны: такой-то

Пожалуйста, добавьте ее контакт и позвоните в назначенное время"

Не все звонят вовремя. Не все меня добавляют, кто-то от меня ждет звонка, и я его разыскиваю в назначенное время)

И все по-разному начинают диалог.

Кто-то ничего не пишет при добавлении моего контакта в Скайпе. А есть те, кто пишет пару слов или пару предложений, вот реальные фразы от кандидатов:

1. Я на связи

2. Добрый. Это Екатерина.

3. Татьяна, здравствуйте! Меня зовут Инна Иванова, сегодня мне назначили собеседование к вам на три часа дня. С вами уже можно связаться по Скайпу?

4. Татьяна, здравствуйте. Меня так же зовут Татьяна. Сегодня общалась с вашим менеджером Мариной - согласован диалог с вами в понедельник в 13.30.

5. Татьяна, добрый вечер. Это Инна Петрова. Завтра в 15-00 с Мариной договорились о собеседовании.

ЧТО ВАЖНО ПОНИМАТЬ
Конечно, каждая отдельная деталь: как человек пишет, позвонил или не позвонил вовремя, сколько успел выполнить заданий - может не иметь критического значения. Но если есть кандидат, который позвонил не вовремя 2 раза, задание сделал не полностью + в коммуникации не проявил знание делового этикета. А рядом есть кандидат, который идеален был по всем параметрам, то предпочтение отдается второму кандидату.

Конечно, я брала на работу кандидатов, которые совершали какие-то ошибки (не было такого, что "сразу нет" при первой же неточности)

Бывали ситуации, когда 2 кандидата были очень хороши, и прям миллиметры всё решали. И решение было сложно принимать.
Я ЗА ЧЕСТНОСТЬ НА СОБЕСЕДОВАНИИ
Я говорю кандидатам: "Моя задача - максимально подробно вам рассказать о вакансии, чтобы вы смогли лучше ее представить и понять, насколько она вам подходит. Я честна и прозрачна в своей презентации. Мне также было бы приятно, если бы вы искренне поделились: что вам потенциально нравится и что смущает. Если что-то смущает, я просто детальнее об этом расскажу, и вы сможете принять для себя итоговое решение".
Оставьте заявку на консультацию по нашим услугам
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями и принимаю условия оферты о заключении договора оказания услуг ООО «Школа карьерного роста».