Или вот такая история. Компания производит товар с большим уровнем брака и просит менеджеров продавать его. Менеджеры не хотят, сообщают об этом, возникает конфликт, они уходят. Но по сути они уходят не из-за скандала, а из-за бракованного товара и нежелания продавать такой товар.
Возможна другая история. Например, у вас есть руководитель, который очень невнятно ставит задачу, а потом спрашивает результат (причем то, что он спрашивает, в его постановке задачи не было). И половина задач, которые он ставит, совершенно непонятны, в итоге сотрудникам не ясно, чего он вообще хочет.
Первым делом нужно абстрагироваться от самого скандала и понять главную причину разногласий. И эту главную причину озвучивать.
то это уже некий пик, когда люди ярко проявили свои эмоции, но по поводу чего? Вот это самое главное. Бывает, что это связано с нереалистичными планами, бывает, что компания изначально пообещала выплату бонусов за определенные показатели, но не выплатила и нашла отмазку. И тогда истинная причина ухода – это невыполнение компанией своих обязательств по поводу выплаты бонуса.
Когда вас будут спрашивать о рекомендациях (! заметьте, не все компании будут спрашивать рекомендации !), вы можете объяснить ситуацию так: "К сожалению, компания не выполнила договоренности о выплатах, и весь отдел принял решение об уходе. В течение всего периода работа выполнялась качественно. Но ситуация перед уходом запомнилась очень ярко, а переговоры по этому вопросу были эмоциональные, поэтому компании будет сложно дать объективные рекомендации по нашей работе. Но вам могут дать рекомендации мои коллеги из этой компании. Они могут подтвердить ситуацию, они видели меня в деле, смогут меня охарактеризовать, рассказать о том, какой я в работе, как я веду себя с клиентами, коллегами и т.д."