"Звездные" сотрудники с необъективно завышенными требованиями - это тема отдельной статьи. Сейчас поговорим про объективную и адекватную оценку человека: если у него действительно увеличились задачи, объем работы, он показывает высокие результаты.
В этом случае обязательно нужно подготовиться и оцифровать изменения в своем функционале или показать свою супер-эффективность, а дальше идти к своему непосредственному руководителю и говорить языком цифр в примерно таком ключе:
- Руководитель, я делал вот это и вот это, у меня было 10 задач, сейчас их 20. Я посмотрел на hh, помониторил - сотрудники, которые выполняют этот объем имеют такой-то уровень зарплаты. Я к компании очень лоялен и хотел бы остаться, но финансовый момент тоже очень важен, поэтому я хотел бы рассчитывать на повышение.
Если руководитель долго тянет, то сказать:
- Слушай, я понимаю, тебе, возможно неудобно идти с моим вопросом дальше, или нет времени на это. Я тогда могу тебе подготовить аргументацию в письме, которую ты можешь отправить дальше, или, с твоего разрешения, могу сам подойти к руководителю выше и сказать ему о моих ожиданиях.
С цифрами шансов у вас будет, однозначно, больше + не забываем, что этот разговор может иметь место только, если в компании такая практика принята, культура позволяет.
Конечно, всегда есть вероятность, что в пересмотре зарплаты откажут. К сожалению, компания не может платить много денег сотрудникам, если она их не зарабатывает. Обязательно нужно принимать в расчет масштабы своей компании и ее доходность, может ли она позволить себе что-то сверх в отношении персонала.
И уж точно не сработает, если сотрудник просто придет и скажет:
- Вы знаете, у меня изменились обстоятельства. Я взял ипотеку и мне нужна теперь ЗП выше. Даже фразы "я женюсь", "у меня скоро родится ребенок" не помогут. Это необъективно, это твои личные обстоятельства, и компания не имеет к ним никакого отношения. Переговоры о зарплате - это про бизнес и эффективность, а не про эмоции и личную жизнь сотрудников.
Хотя, будем честными, иногда и это работает))) Когда руководитель менее рационален и более эмпатичен, больше подвержен чувствами при принятии решения, а не при критериями эффективно/не эффективно.
Если вы точно осознаете, что зарплату могут не повысить, так как результаты у компании в целом не очень выдающиеся, можно проговорить про какой-то индивидуальный KPI. Это может сработать. Но опять же, если у компании нет большой прибыли, то навряд ли.