Как просить повышения ЗП

Рост зарплаты - это всегда приятно, никто не откажется от денег и от тех возможностей, что они дают. Конечно, коллективный голос сотрудников будет ратовать за регулярный пересмотр мотивации в плюс.

Другое дело - абсолютно точно важно понимать, как принято пересматривать уровень заработной платы персонала в компании и как получить повышение, а не, наоборот, огрести - и на словах, и в обязанностях.

Есть разные схемы, разные варианты изменения зарплат: все зависит от компании, от ее системы мотивации и насколько компания успешна.
Вот о каких схемах мы слышали от своих партнеров:
-1-
Есть, компании, которые раз в год делают индексацию на 5-10% абсолютно всем сотрудникам (поднимают зарплату). Тем, у кого совсем маленькая - поднимают на 10%, с уровня линейных руководителей - в районе 5% повышение может быть.

-2-
Другие компании смотрят по рынку, делают мониторинг зарплат и индивидуально их поднимают, чтобы быть в рынке.

-3-
Есть компании, в которых, например, раз в год оценивают эффективность сотрудников, и по итогам им делают повышение, в среднем от 5 до 15%.

В IT-отрасли или в крупных аудиторских компаниях встречаются ситуации, когда 2 раза в год происходит пересмотр грейда и зарплаты, но редко когда кто-то может получить повышение 2 раза подряд.

-4-
Отдельный случай - когда есть отдельные специалисты, у которых свои индивидуальные условия, своя "вилка" дохода и своя система мотивации. Таких немного, но они есть. Там все очень уникально в вопросах зарплаты.


Дополнение

Итак, иногда повышение происходит организовано, а иногда стихийно - когда компании нужно удержать/замотивировать сотрудника. Когда компания не планировала повышать, но сотрудник пришел с оффером или просто с информацией, что он готов поменять работу.
Как подготовиться к переговорам
"Звездные" сотрудники с необъективно завышенными требованиями - это тема отдельной статьи. Сейчас поговорим про объективную и адекватную оценку человека: если у него действительно увеличились задачи, объем работы, он показывает высокие результаты.

В этом случае обязательно нужно подготовиться и оцифровать изменения в своем функционале или показать свою супер-эффективность, а дальше идти к своему непосредственному руководителю и говорить языком цифр в примерно таком ключе:

  • Руководитель, я делал вот это и вот это, у меня было 10 задач, сейчас их 20. Я посмотрел на hh, помониторил - сотрудники, которые выполняют этот объем имеют такой-то уровень зарплаты. Я к компании очень лоялен и хотел бы остаться, но финансовый момент тоже очень важен, поэтому я хотел бы рассчитывать на повышение.

Если руководитель долго тянет, то сказать:

  • Слушай, я понимаю, тебе, возможно неудобно идти с моим вопросом дальше, или нет времени на это. Я тогда могу тебе подготовить аргументацию в письме, которую ты можешь отправить дальше, или, с твоего разрешения, могу сам подойти к руководителю выше и сказать ему о моих ожиданиях.
С цифрами шансов у вас будет, однозначно, больше + не забываем, что этот разговор может иметь место только, если в компании такая практика принята, культура позволяет.

Конечно, всегда есть вероятность, что в пересмотре зарплаты откажут. К сожалению, компания не может платить много денег сотрудникам, если она их не зарабатывает. Обязательно нужно принимать в расчет масштабы своей компании и ее доходность, может ли она позволить себе что-то сверх в отношении персонала.

И уж точно не сработает, если сотрудник просто придет и скажет:

- Вы знаете, у меня изменились обстоятельства. Я взял ипотеку и мне нужна теперь ЗП выше. Даже фразы "я женюсь", "у меня скоро родится ребенок" не помогут. Это необъективно, это твои личные обстоятельства, и компания не имеет к ним никакого отношения. Переговоры о зарплате - это про бизнес и эффективность, а не про эмоции и личную жизнь сотрудников.

Хотя, будем честными, иногда и это работает))) Когда руководитель менее рационален и более эмпатичен, больше подвержен чувствами при принятии решения, а не при критериями эффективно/не эффективно.

Если вы точно осознаете, что зарплату могут не повысить, так как результаты у компании в целом не очень выдающиеся, можно проговорить про какой-то индивидуальный KPI. Это может сработать. Но опять же, если у компании нет большой прибыли, то навряд ли.
Вот вам честное мнение 1го HR-директора:
"Я бы посоветовала, что если вы реально понимаете, что компания не может предоставить вам тот доход, который вы хотите, а на рынке вы найдете зарплату больше, то тут нужно ЧЕСТНО поговорить со своим руководителем и сказать, что вам как специалисту больше не по пути с компанией и пора идти дальше".

Вот вам честное мнение 2го HR-директора:
"Нужно подходить несколько раз к руководителю, с первого раза ему в голову может не прийти идея, как можно вам поднять зарплату, за счет чего, какие еще задачи вам можно отдать, чтобы повысить вам ЗП. Но с течением времени, если вы концентрируетесь на этом вопросе, ему в голову приходят новые идеи."
Есть вопросы о продуктах? Пишите в Вотсап или Телеграм

Другие наши статьи: