Оставьте свой телефон
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время! (Мы работаем в будни с 10 до 19 МСК)
Расскажите о себе
Как вы думаете, чья же задача на собеседовании - раскрывать способности кандидата?
Вариант А. HRa - он же профессионал, это его одна из основных компетенций - оценивать способности людей. Он должен создать правильную атмосферу, чтобы кандидат смог раскрыться, он должен использовать правильные уточняющие вопросы, чтобы «вытянуть» нужный опыт, навыки и сильные стороны.

Вариант В. Кандидата - он же пришел себя «продавать» (обменивать свой опыт, время и будущие результаты своего труда на деньги). Если, например, вы пришли в магазин с мыслью купить телефон (обменять деньги на телефон) то тот, кто получит ваши деньги и старается больше. Нет такого, что вы помогаете продавцу-консультанту продать вам товар, вы ожидаете, что он сам будет делать презентацию и отвечать на ваши вопросы. И кандидат уж точно лучше HRа знает свой опыт, все его детали и нюансы, и он должен рассказать об этом ценном опыте, который не видим HRу.

У меня тут ответ простой:

1) Если я общаюсь с HRами, я им говорю, что «это ваша зона ответственности», люди не каждый день ходят по собеседованиям, они не развивают свой навык презентации, им не понятно, что для вас ценно и важно. Лучше всего, если вы прям будете говорить кандидатам «этот вопрос я задаю потому-то, для нас важны такие-то компетенции»

Когда я собеседую людей, я им часто говорю, зачем я задаю тот или иной вопрос или даю какой-то кейс, и нет такого, что я получаю какую-то неверную картинку. Я получаю хороший срез информации. А люди очень благодарны за такую прозрачность в коммуникации, и им легче продемонстрировать свои компетенции.

Кандидаты могут не сказать важной информации, потому что могут не знать, что она важна для вас. Они из-за стресса могут говорить не так, думать не так, действовать не так, их память "меняется" под действием стресса. Создайте им комфортную атмосферу - и кандидаты проявят больше компетенций (у вас будет более верная картинка).

2) Если я общаюсь с кандидатами, я им говорю, что «это ваша зона ответственности». Есть 2 мира. Первый мир - теоретический, где все HRы и руководители умеют проводить собеседования и раскрывать кандидатов. Второй мир - реальный, где люди еще особо не научились проводить собеседования. А вам нужен результат, соответственно ситуацию нужно взять в свои руки, нужно на себя взять эту задачу - «правильно подготовиться и правильно себя презентовать», изучить, что хочет работодатель и успеть это демонстрировать на собеседовании.

Я недавно проводила опрос: как вы относитесь к вопросу от работодателя "Расскажите о себе"

75% ответили - что этот вопрос им не нравится

25% опрошенных любят этот вопрос
Почему любят и почему не любят вопрос "Расскажите о себе"
— Не люблю этот вопрос. Не понятно, что говорить. Почему конкретику не спрашивают?

— Самый мой нелюбимый вопрос. Вроде, вопрос предполагает рассказ в свободном стиле, а начинаю говорить - перебивают: «нет, мы не то хотели услышать». А что вы хотели услышать? Сразу бы сказали, что хотели.

— А мне кажется, я стушуюсь, если этого вопроса не будет, а начнут, как раньше, по резюме.

— Отличный вопрос же, если, конечно, собеседование на позицию, где надо думать хоть немного. Вопрос дает свободу кандидату рассказать именно то, что, по его мнению, важно обозначить для работодателя, а интервьюеру оценить, насколько кандидат понимает, куда он попал-то, и будет ли он рассказывать "по делу" или "как провел лето».

— Мне этот вопрос не очень нравится, но я к нему хорошо подготовлена, т.к. его почти всегда мне задают)) Так и начинаю: "Меня зовут Наталья, я уже большая - мне 36. Последнее место работы такое то, функционал такой-то" И перечисляю свои сильные стороны (моя любимая часть))). В конце добавляю одну слабую сторонку (у меня это английский язык). На самом деле, если потренироваться, то это станет не пытка, а обычный вопрос. Проверено на себе))

— Этот вопрос - повод взять ход собеседования в свои руки) гибкость - одно и важнейших качеств 21 века))

— Вопрос как вопрос. Дома заучиваю "мантру" и рассказываю ее, если просят.

— Чем вы нам можете быть полезны? Вот какой первый вопрос услышала от директора компании (это было третий этап собеседования), а «расскажите о себе» - что в этом такого?

Оставьте заявку на консультацию по нашим услугам
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями и принимаю условия оферты о заключении договора оказания услуг ООО «Школа карьерного роста».