Многие сотрудники хотят получить повышение внутри своей компании. Они были бы рады вообще не выходить на рынок труда, не составлять свое резюме, не продавать себя, а просто достичь нужной им должности и зарплаты внутри текущей компании.
Многим работодателям это также удобно и тоже очень выгодно.
Так почему же не случается красивая история повышения? Почему работодатель вас не повышает?
ПРИЧИНА №1. У сотрудника не хватает опыта/ компетенций.
Это самая популярная причина отказа. Например, работодатель считает, что у сотрудника
— слабые аналитические способности
— невысокие навыки ведения переговоров
— низкий фокус на результат
— не развита компетенция «самообладание»
— нет управленческого опыта
И поэтому решает, что сотрудник не может занять освободившуюся позицию.
Вообще чаще всего отказы происходят, когда специалиста нужно поднять до уровня руководителя. Если у человека не было опыта управления людьми, компании кажется, что он демотивирует всех остальных сотрудников своими низкими управленческими способностями и не сможет добиться необходимого результата.
ПРИЧИНА №2. У компании нет вакансий для вас.
Бывает так, что руководитель смотрит на сотрудника внутри своей компании, понимает, что это талантище / алмаз, который хочется cберечь, сохранить, которому хочется дать больше задач, но нет в компании для него должности.
Да, это ситуация, которую работодателю нужно более креативно решать, ему нужно находить способы удерживать таких сотрудников, давать им новые роли, новые проекты, повышение ЗП…
Но это для работодателя усилия, время, это создание новых процессов, поэтому многие не заморачиваются и думают, что «если нет должности, то я ничего не могу с этим поделать».
ПРИЧИНА №3. Сотрудник работает совсем недавно в компании.
У работодателей есть некие внутренние нормы относительно того, через сколько должно состояться повышение. Бывает, что они прописаны, бывает, что они просто в голове у руководителей. Вроде как и компетенции важны, но время работы в компании тоже важно.
Многим компаниям кажется, что повышение через 3 месяца или через 6 месяцев, и даже через год - это еще рано. Работодатели думают, что сотрудник должен проработать 2 или 2,5 года, прежде чем получить следующую позицию.
Абсолютно точно этот вопрос дискутабельный/ спорный. Если сотрудник соответствует всем необходимым требованиям для какой-то роли, которая открылась через 5 месяцев внутри компании, почему бы его не рассмотреть?
Одна из причин, почему не рассматривают - им кажется, что после этого прецендента у остальных сотрудников будут завышены ожидания по повышению. Другие будут приходить и говорить: "ну вот этого повысили уже через 5 месяцев". Сотрудники могут зацепиться за цифру в 5 месяцев и не учитывать других факторов:
А) Потребность у бизнеса неожиданно появилась, что является счастливой случайностью, и не каждый день происходит.
Б) У сотрудника действительно был необходимый набор компетенций.
То есть работодатели боятся риска, что сотрудники отбросят эти 2 фактора, вцепятся в цифру "5 месяцев", и будут требовать себе быстрого повышения "просто так".
Почти никому из работодателей не хочется связываться с этими диалогами, поэтому они предпочитают взять кого-то со стороны.
ПРИЧИНА №4. Боятся, что другие сотрудники обидятся, и мотивация одного приведет к демотивации 10 других сотрудников.
Я часто слышу от руководителей:
— Таня, нанять кого-то со стороны или все-таки своего? Ну просто если я своего повышу, другие же обидятся, демотивируются и уйдут. Поэтому, может, выгоднее со стороны нанять?
Это действительно целая дополнительная работа для работодателя во время внутреннего повышения - прозрачно откоммуницировать, "а почему этого повысили, а меня не повысили?" По-хорошему, компании нужно организовать внутренний конкурс, а всем, кто в нем участвует участвует, дать обратную связь. Это дополнительно часов 20-30 работы для руководителя и большое количество диалогов, где нужно гасить негатив, что-то объяснять и т.д.
ПРИЧИНА №5. Работодателям кажется, что другие сотрудники не будут воспринимать внутреннего кандидата на новой роли.
Работодатель не понимает, как отреагируют на повышение ваши коллеги. А вдруг не смогут относиться к вашим задачам серьёзно? Еще вчера вы вместе ходили в бар, а сегодня вдруг начнёте контролировать их работу.
Когда у руководителя нет времени решать такие вопросы внутри коллектива, ему легче нанять нового человека со стороны, чем повышать вас.
По мне так, этот тот момент, относительно которого у любой компании должно быть решение. Ты же переводишь человека на управленческую роль, потому что он обладает навыками эффективной постановки задач, правильной коммуникации с командой, должен уметь завоевать авторитет, должен уметь работать с сопротивлением.
Просто ты же назначаешь внутреннего сотрудника не просто так -> он должен обладать всеми этими навыками.
Ну и ты как работодатель должен подстраховывать новых управленцев для того, чтобы им было легче адаптироваться.
Вопросы от других сотрудников точно возникнут, но само их наличие не означает, что от них нужно бежать, как-то прятаться и стараться никогда с ними не сталкиваться. Это, конечно, слабая позиция.
Нужно уметь решать эту задачу. Но все-таки работодатели при принятии решения формулируют свою позицию так: "возникнет такая-то проблема, я не хочу с этой проблемой вообще сталкиваться", и стараются избежать ее через найм со стороны (хотя это тоже поле для возникновения вопросов).
Это были 5 ключевых причин отказов в повышении.
Когда вы подходите к руководителю за повышением, то вам обязательно нужно иметь доказательную базу, почему ваши компетенции подходят, понимать, какие могут быть причины возражений, как вы эти возражения будете отрабатывать, как вы будете помогать работодателю приходить к мысли, что все-таки вы – достойный кандидат на данную позицию.