КЕЙС 1.
Ситуация была такой - руководитель департамента нанял сотрудницу (назовем ее Мария), в ходе переговоров были обрисованы все возможные перспективы роста и развития, в которые Мария дословно поверила - она ждала скорого повышения до руководителя отдела и работала на эту цель.
Через некоторое время в компанию нанимают со стороны как раз-таки руководителя отдела, назовем ее Наталья, к которой Мария попадает в подчинение вместо ожидаемого продвижения. Мария пребывает в шоке от таких рокировок, потому что она где-то себе в голове нарисовала картинку, что в перспективе сама вырастет на эту позицию, а о том, что ведется поиск и будет выходить другой человек не знала.
Этот шок перерос в конфликт, потому что, конечно же, Мария не приняла нового руководителя Наталью. Несколько месяцев конфликт зрел, пребывал в перманентном состоянии, но в итоге все же стал открытым. Выражался он в том, что сначала Мария стала просто вредничать, не выполнять какие-то задачи, а потом уже откровенно срывами сроков подводила руководителя Наталью. Конфликт перешел на личностный уровень с взаимными упреками.
Руководитель департамента не смог самостоятельно с конфликтом разобраться, все вышло на уровень коммерческого директора (КД), который вызвал к себе HRа подразделения и сказал: "Значит так, там происходит какой-то курятник. Я не хочу в этом разбираться. Твоя задача - иди и разберись. Если ничего не выйдет, я уволю Наталью, потому что Мария работает дольше и как сотрудник мне нравится".
HR максимально погрузилась в ситуацию - поговорила с обеими девушками, с их руководителем и, собственно, выяснила, что суть в обиде Марии, которая рассчитывала стать руководителем отдела.
При этом очень явно всплыла история, что Мария ведет себя очень некорректно, подставляя Наталью и срывая выполнение своих прямых обязанностей, а КД об этом не знает, потому что Наталья ее всячески прикрывает. В общем Наталья тянет свой круг задач, а еще и Марии.
С этим HR и пошла к КД. Сначала он ни в какую не хотел воспринимать эту информацию, потому что она не сходится с его картинкой о хорошей сотруднице Марии. Но в итоге HRу удалось донести, что ситуация полярно другая и что КД сделает большую ошибку, если уволит Наталью.
Подумав, КД оставляет на позиции руководителя Наталью, и она показывает хорошие результаты.
Тут большую роль сыграл профессионализм HRа, которая руководствовалась не принципом "как бы побыстрее стало спокойно", а действительно разобралась и смога сохранить для бизнеса ценного сотрудника.