Конфликты на работе. Реальные кейсы и их решения

Конфликты на работе случаются и случаются не так редко, как хотелось бы. Причем корни конфликтов могут быть очень разными - в одних случаях это может быть столкновение по рабочим моментам, это может быть конфликт интересов, а в других - когда на работу сотрудники приносят личные проблемы и конфликтуют из-за личной неприязни.

В любом случае затяжные, равно как и бурные, конфликты отражаются на рабочем процессе - страдают процессы, срываются задачи, в конфликт втягиваются все мимо проходящие и случайно попавшиеся, чьи задачи также летят в никуда…

К разрешению рабочих конфликтов, как правило, в обязательном порядке подключается руководитель конфликтующих сторон, а также представить от HR-департамента. Бывают кейсы, когда конфликт приходится урегулировать решением ТОП-руководства (к счастью, редко)!

А бывают лайтовые кейсы - когда зрелые сотрудники могут сами между собой обсудить сложившуюся ситуацию и путем осознанного диалога прийти к определенному консенсусу )))

Арсенал способов, которыми решаются рабочие конфликты, разнообразен: от самых жестких решений (увольнение одной или всех сторон конфликта или подавление конфликта, когда административно спускаются указания по коммуникации под угрозами того же увольнения) до дипломатичных разбирательств и медиации переговоров между участниками конфликта.

Делимся с вами 2 реальными кейсами рабочих конфликтов, и как они были разрешены.
КЕЙС 1.
Ситуация была такой - руководитель департамента нанял сотрудницу (назовем ее Мария), в ходе переговоров были обрисованы все возможные перспективы роста и развития, в которые Мария дословно поверила - она ждала скорого повышения до руководителя отдела и работала на эту цель.

Через некоторое время в компанию нанимают со стороны как раз-таки руководителя отдела, назовем ее Наталья, к которой Мария попадает в подчинение вместо ожидаемого продвижения. Мария пребывает в шоке от таких рокировок, потому что она где-то себе в голове нарисовала картинку, что в перспективе сама вырастет на эту позицию, а о том, что ведется поиск и будет выходить другой человек не знала.

Этот шок перерос в конфликт, потому что, конечно же, Мария не приняла нового руководителя Наталью. Несколько месяцев конфликт зрел, пребывал в перманентном состоянии, но в итоге все же стал открытым. Выражался он в том, что сначала Мария стала просто вредничать, не выполнять какие-то задачи, а потом уже откровенно срывами сроков подводила руководителя Наталью. Конфликт перешел на личностный уровень с взаимными упреками.

Руководитель департамента не смог самостоятельно с конфликтом разобраться, все вышло на уровень коммерческого директора (КД), который вызвал к себе HRа подразделения и сказал: "Значит так, там происходит какой-то курятник. Я не хочу в этом разбираться. Твоя задача - иди и разберись. Если ничего не выйдет, я уволю Наталью, потому что Мария работает дольше и как сотрудник мне нравится".

HR максимально погрузилась в ситуацию - поговорила с обеими девушками, с их руководителем и, собственно, выяснила, что суть в обиде Марии, которая рассчитывала стать руководителем отдела.

При этом очень явно всплыла история, что Мария ведет себя очень некорректно, подставляя Наталью и срывая выполнение своих прямых обязанностей, а КД об этом не знает, потому что Наталья ее всячески прикрывает. В общем Наталья тянет свой круг задач, а еще и Марии.

С этим HR и пошла к КД. Сначала он ни в какую не хотел воспринимать эту информацию, потому что она не сходится с его картинкой о хорошей сотруднице Марии. Но в итоге HRу удалось донести, что ситуация полярно другая и что КД сделает большую ошибку, если уволит Наталью.

Подумав, КД оставляет на позиции руководителя Наталью, и она показывает хорошие результаты.

Тут большую роль сыграл профессионализм HRа, которая руководствовалась не принципом "как бы побыстрее стало спокойно", а действительно разобралась и смога сохранить для бизнеса ценного сотрудника.
КЕЙС 2.
Кейс о том, как целое подразделение (одна из ключевых функций) было в оппозиции с остальными службами компании.

Это был отдел маркетинга. Причем в нем работали девчонки большие умницы и профессионалы, но при этом и большие зазнайки. Они так старались поставить себя как самых привилегированных, что ни одно другое подразделение не хотело с ними работать! Конечно, это мешало работе.

В наш отдел персонала к руководителю обратилась руководитель отдела маркетинга обсудить, что можно сделать и как задружиться с остальными.

HRы предложили такой способ - организовать мини-тренинг "Маркетинг не для маркетологов" для коллег и на конкретных примерах рассказать, чем же все-таки занимаются маркетологи, в чем важность их работы и сделать их более понятными для сотрудников других департаментов.

Тренинг был организован. И на этом тренинге девчонки-маркетологи вели себя очень неформально, очень по-простому и по-человечески. Они смогли настолько интересно рассказать простым языком про маркетинг, что коллеги прониклись.

Другим результатом как раз стало то, что коллеги разглядели в маркетологах не зазнаек, а нормальных, обычных людей, у которых есть свои дедлайны, заморочками, интересные фишки и хобби.

Это очеловечивание очень помогло, потом действительно больше не было конфликтов, в маркетологами охотно сотрудничали в разных проектах.
Нужна помощь в поиске работы?

— Хотите, чтобы мы составили Вам резюме-шедевр?
— Хотите, чтобы помогли Вам выиграть собеседования (от стандартных, до самых сложных и каверзных)
— Хотите, чтобы сопроводили Вас до результата и помогли Вам увеличить количество офферов?

Оставляйте заявку
100% гарантия на все наши продукты

Оставляйте заявку ⤵️⤵️⤵️
Есть вопросы о продуктах?
Пишите в WhatsApp или Telegram

Другие наши статьи: