Как разные Руководители вовлечены в подбор персонала

В идеальном варианте, когда появляется вакансия, и HR, и нанимающий руководитель должны быть в равной степени заинтересованы и вовлечены в процесс подбора и стремиться к скорейшему выходу на работу лучшего кандидата, однако в реальной практике все происходит не всегда так.

В практике встречаются 3 варианта, показывающих степень вовлеченности руководителя в процесс найма сотрудников.
-1-
Вакансия срочная, руководителю очень надо


Как правило, если вакансия очень срочная, человек нужен еще вчера, то руководитель очень вовлечен и заинтересован.

Он сам звонит HRу, постоянно его подстегивает, оперативно отсматривает резюме и кандидатов, очень оперативно дает обратную связь.

Когда для руководителя вопрос подбора критический, он еще быстрее пробьет все этапы, сделает все, что нужно, только бы побыстрее вышел сотрудник.

Опыт HR:

"У меня есть пример, когда мы 2х закупщиков за 2 недели закрыли.

Для нас это сложная позиция, в которой много нюансов, ее очень долго закрывали как правило. В этот раз руководителю очень были нужны люди, очень нужны рабочие руки, поэтому очень быстро каждый этап проходили и очень оперативно закрыли вакансию".


-2-
Вакансия нужная, но не срочная


Если вакансию закрыть нужно не срочно, то, как правило, у руководителя, опция подбора уходит на второй план. У него всегда найдутся +100500 более важных дел, которые будут перевешивать кадровый вопрос.

И к сожалению, в этом варианте HR фактически бегает за руководителем, без конца просит посмотреть резюме, назначить время собеседования, дать обратную связь…

Опыт HR:

"С одним начальником конструкторского отдела у меня была вечная история с поиском ему инженеров.

Вроде как да-да, очень надо, скорее ищи, но как только дело доходит до посмотреть резюме или назначить встречи - все! Клиент скорее мертв, чем жив!

Иногда мне правда казалось, что я у него в черном списке в телефоне, иначе я не понимаю, как можно пропустить 5 звонков за день!"


Еще есть такая распространенная история, когда руководитель использует отсутствие сотрудника, вакансию как отмазку, козырь: "Я не сделал, потому что отдел персонала не дал сотрудника!"

Очень часто этим прикрываются, к сожалению.

Если руководитель понимает, что этот аргумент сработает, то он отлично этим пользуется и не торопится закрыть единицу. Получается вакансия - ежик в тумане (((

-3-
Незрелый руководитель и рекрутинг


Есть и такой момент, когда руководитель молодой, незрелый. Ему сделать выбор, оценить кандидата очень сложно.

Признаться в своих затруднениях HRу он не может. Начинается прокрастинация. И здесь классика:
- А давайте еще посмотрим..
- Что-то не то…

Руководитель даже не может сформулировать обратную связь! Здесь важно, чтобы HR правильно оценил ситуацию и мог подстраховать руководителя, например, помогая проводить собеседования и объясняя, как считывать те или иных параметры с кандидата.
Резюмируя, хочется отметить еще раз, что степень вовлеченности руководителя прямо пропорциональна срочности и критичности вакансии.

Срочная вакансия - руководитель гоняется за HR и требует результат.

Не срочная - в догонялки играет HR.
Нужна помощь в поиске работы?

— Хотите, чтобы мы составили Вам резюме-шедевр?
— Хотите, чтобы помогли Вам выиграть собеседования (от стандартных, до самых сложных и каверзных)
— Хотите, чтобы сопроводили Вас до результата и помогли Вам увеличить количество офферов?

Оставляйте заявку
100% гарантия на все наши продукты

Оставляйте заявку ⤵️⤵️⤵️
Есть вопросы о продуктах?
Пишите в WhatsApp или Telegram

Другие наши статьи: