Мы аккумулировали самые распространенные запросы от сотрудников и кандидатов к руководителям, и вот какие 6 компетенций чаще всего встречаются:
1. Руководитель должен вести себя открыто по отношению к своей команде.
Если руководитель ничего не объясняет, а просто раздает указы, а еще хуже ведет себя так, что сотрудники боятся к нему подойти, то он точно будет последним узнавать обо всех ошибках/косяках/срывах планов и сроков. Просто подчиненные будут молчать до последнего! Никто не хочет попадать под раздачу.
Другая сторона медали - к такому руководителю его подчиненные не придут со своими крутыми идеями. И привет застой, совок и отсутствие инициативы.
Обратная связь (грамотная, мотивирующая, развивающая) и выстроенная открытая деловая коммуникация - супер-сильные инструменты в руках руководителя.
2. Руководитель должен четко ставить задачи.
Казалось бы, это же само собой разумеется и вообще базовая компетенция для любого руководителя, и все равно сотрудники продолжают об этом качестве говорить!
Сотрудникам тяжело угадывать (и не должны этого делать), что все-таки хочет от них руководитель. В тоже время никто и не говорит, что нужно все разжевать и в рот положить))) Не нужно подчиненным проговаривать весь путь, но образ результата должен быть четко сформулирован!
И вот когда образ результата очевиден, тогда руководитель обязан его проконтролировать со всем строгостью.
3. Руководитель должен вести себя строго с подчиненными, но справедливо.
Это вообще фаворит ответов сотрудников и кандидатов на вопрос "Каким должен быть идеальный руководитель?")))
В нашем менталитете есть вот это сочетание острого чувства справедливости и желание получать объективную, правдивую обратную связь, что часто видится строгостью.
Руководитель должен очень четко понимать, за что он похвалил, а за что поругал подчиненного. При этом, как говорят, "ругай наедине, хвали на людях" - важно соблюдать баланс уважения!
4. Равное отношение ко всем членам команды.
Конечно, все мы люди, и кому-то мы симпатизируем больше, а кому-то меньше.
НО! У руководителя не может быть любимчиков и мальчиков для битья среди подчиненных. В деловых отношениях все равны и имеют право ожидать равного поощрения/вознаграждения за успехи и критики за недоработки.
Это тоже история про справедливость, которая считывается подчиненными на раз.
5. Важно быть человечным.
Сейчас во времена, когда много стрессовых ситуаций и все стремительно меняется, сотрудники хотят видеть у руля понимающего руководителя.
Здесь, конечно, важно не уйти в перекосы и спускать с рук сотрудников любой грех просто потому, что "они же люди", "все совершают ошибки", "у него такая тяжелая личная ситуация".
Но есть ситуации, когда критически важно проявить больше понимания к подчиненному. Просто если в каком-то вопросе руководитель проявляет человеческую заботу, то сотрудник будет ему очень благодарен.
Грубо говоря, проявив в особенный момент заботу о сотруднике, руководитель покупает его лояльность и мотивацию буквально за 3 копейки! А все потому, что адекватные люди не забывают доброты, проявлений заботы, понимания по отношению к ним и стараются отплатить в ответ - в данном случае своими качественными результатами в работе.
6. Руководитель - главная опора и защитник подчиненных.
Команды очень ценят, когда руководитель стоит за них горой.
Опять же, это не означает, что за любой косяк руководитель обязан прикрывать подчиненных. Но своих в обиду давать не должен - руководитель может сам ругать-журить за ошибки, но кроме него это больше никому непозволительно делать. Важно, когда твоя команда чувствует защиту от "внешних врагов".
А вы встречали руководителей, которые успешно мотивировали подчиненных работать на результат? Как они этого добивались?