Стажеры

Стажеры - это давняя и очень распространенная практика в компаниях, как российских, так и зарубежных.

Однако как и любая активность, соприкасающаяся с рабочими функциями, стажировка может быть как супер-полезным, та и бестолковым, "для галочки" времяпрепровождением того же стажера.

Поскольку программа стажировки предполагает привлечение минимально подготовленного человека, который с точки зрения опыта мало что умеет, то берут ребят на стартовые позиции. Второй аспект, почему стажерам крайне редко дают значимые поручения - это краткость стажировки - как правило, 1-2 месяца, максимум 3, если это летний период.

Но в целом нет никаких ограничений, в какое подразделение брать стажеров. Если руководитель готов взращивать "зеленый бамбук", то он берет стажеров. Единственное ограничение - если в функции есть какая-то конфиденциальность. Т.е. ограничений нет, учитываются только особенности функций.

Часто стажеров берут, например, в отдел маркетинга на роли ассистентов. Финансисты и HR-служба тоже берут практикантов. Некоторые стажеры потом могут и остаться в компании на стартовых позициях и начать свою карьеру.

Опыт HR 1:

У нас был хороший опыт со стажером в IT-отделе: взяли девочку, и она потом у нас осталась. Вот так легко заполучить айтишника - дорогого стоит!

Опыт HR 2:

Мы брали практикантов в отдел кадрового администрирования. Как раз нужно было перебирать и сшивать личные дела для передачи в архив. Супер-много времени сотрудников сократили: по факту показали 2-3 раза, что нужно делать нашим студенткам, а дальше они сами справились, только проверяй и отвечай на небольшие вопросы типа: "Этот документ оставить в личном деле или нет?"

У стажировок есть свои явные плюсы.

Для самих стажеров первое и основное - это возможность погрузиться в рабочую атмосферу, понять режим и особенности функций, понять, что им подходит, нравится или, наоборот, не нравится. Это очень помогает в профессиональном самоопределении, когда еще не поздно что-то скорректировать в своем образовательном маршруте.

Некоторые стажировки - это реальный шанс получить рабочее место.

Опыт HR:

У моей коллеги сын готовился к стажировке в IT-компании, потому что, с одной стороны, они точно знали, что толковых ребят компания трудоустраивает практически сразу на неполный день (чем не шикарный старт?), а с другой, даже если не оставят, то строчка о стажировке с позитивным отзывом в одной из лучших компаний региона - значимый аргумент в будущих поисках работы.
Для компаний тоже есть позитивные моменты.

-1-
Первый плюс - это возможность посотрудничать с каким-то университетом. Если компания ориентирована на постоянный приток новой крови, свежего взгляда, то стажировки - это реальный шанс отсмотреть ребят в боевом режиме. Если стажер приживается, то его приглашают на следующую стажировку, постепенно погружая все больше и больше в культуру компании и динамику работы.

Опыт HR:

Мы имели в опорный университетом города целевые программы обучения, частью обязательств по которым были обязательные практики студентов у нас.

Это было принципиально важно для нас как компании, поскольку мы рассматривали стажировку ребят как реальный этап отбора на вакантные должности после окончания ВУЗа - нам было нужно решить весьма болезненный вопрос со старением кадров.


-2-
Еще программы стажировок очень классно смотрятся с точки зрения имиджа компании. Такиой бизнес имеет определенную лояльность, негласные плюсики у определенных органов, у тех же ВУзов.

Компания социально ориентированная - это всегда более привлекательный работодатель и более надежный партнер.

Опыт HR:

Я знаю пример, когда иностранная производственная компания через лет 5 своего присутствия в регионе озаботилась и выстроила очень крутое сотрудничество в ведущим техническим ВУзом города - они подарили по сути целый класс (закупили специальное оборудование, под это дело и свои станки поставили), чтобы ребята имели реально практические семинары. Очень активно стажировали студентов у себя.

Конечно, такое внимание очень льстило ВУЗу, снимало с него часть финансовых проблем по обеспечению учебного процесса. По итогу практически целая кафедра была амбассадором компании!


-3-
Еще один весомый плюс - если стажировка реальна, а не для того, чтобы просто поставить печать о практике, то у подразделения есть реальная возможность решить какую-то задачу, не отрывая сотрудников от основных обязанностей.

Если действительно есть задачи, которые провисли, и сотрудники долго не выполняют, например, отдел финансов долго делает архивацию, то стажеры очень даже полезны - они переархивируют все, что угодно, сделают даже то, что сами сотрудники никогда не сделают, потому что лень и неохота.

Здесь важна позиция руководителя, к кому в подразделение приходит стажер: если он заинтересован, то польза однозначно будет для обеих сторон, если нет - человек просто приходит и сидит, отбывает свое время.

Опыт HR:

Когда я сама была студенткой и проходила стажировку в девелоперском компании, у нас на старте был откровенный разговор с HRD - нужна ли мне реальная стажировка или просто отметка. Мне была нужна настоящая практика.

Меня услышали и это было реально здорово: за 1,5 месяца я успела поучаствовать в архивации личных дел, привести в порядок бумажную базу резервистов компании, побыть ассистентом во время организации одного ежегодного внутрикорпоративного конкурса!


К сожалению, в штат меня взять не могли - не было единицы. Но позже, когда она появилась, я была первой, кому звонили и предлагали работу, однако я уже работала, но мы сохранили очень теплые рабочие отношения )))

-4-
Ну и последний, но очень приятный бонус - стажер работает без денег, бесплатно. Поэтому при грамотной организации рабочего дня и четкой постановке задачи компания получает еще одни рабочие руки.

Привлекать практикантов, организовывать стажировки - весьма полезное и нужное дело. Главное - четко понимать, какие цели преследует бизнес.

При грамотном подходе к институту стажировок многократно возрастает осознанность молодых ребят - они успевают прочувствовать работу или хотя бы ее отдельные функции, определиться, не ошиблись ли они с профессией.

Компания же получает значительные репутационные дивиденды, популярна у молодежи = имеет на порядок меньше проблем с привлечением талантов и позиционированием HR-бренда.
Нужна помощь в поиске работы?

— Хотите, чтобы мы составили Вам резюме-шедевр?
— Хотите, чтобы помогли Вам выиграть собеседования (от стандартных, до самых сложных и каверзных)
— Хотите, чтобы сопроводили Вас до результата и помогли Вам увеличить количество офферов?

Оставляйте заявку
100% гарантия на все наши продукты

Оставляйте заявку ⤵️⤵️⤵️
Есть вопросы о продуктах?
Пишите в WhatsApp или Telegram

Другие наши статьи: