Пример:
Конфликт был с маркетингом у производств, да и, в принципе, у всех подразделений с маркетингом, потому что у маркетинга были самые большие бюджеты, и они, вроде, классные девчонки, но элементы заносчивости были. Причём никто не понимал, с какого перепуга вдруг они себя так ведут. У них был определенный карт-бланш от генерального директора, потому что генеральный директор хорошо разбирался в маркетинге, знал и понимал важность этой функции, поэтому определённые привилегии были у маркетинга.
И в какой-то момент ситуация дошла до критической точки, и этот конфликт уже стал очень сильно отражаться на результатах бизнеса, на результатах проекта. Производственное подразделение стало вредничать, отодвигало и максимально прокрастинировало какие-то задачи маркетинга. Стало понятно, что, если мы сейчас ситуацию не исправим, то это всё очень отразится на эффективности и результатах
Что было сделано? Директор по персоналу поговорила с руководителем отдела маркетинга прямо (в открытую), без каких-либо реверансов, без цензуры рассказала, какая картинка у департамента маркетинга: как это всё выглядит и почему всё так происходит.
Руководитель отдела маркетинга все понял, и приняли решение сделать следующее:
— Для всей компании сделали знакомство с маркетингом, тренинг "маркетинг не для маркетологов". И девочки в несколько сессий рассказывали про функцию маркетинга, почему это важно и какие-то очень интересные примеры результатов. А еще о том, как это не просто, чего это стоит. Сам маркетинг выделил на это бюджет.
Во-первых, это было очень круто, потому что девчонки были, в первую очередь, как люди. И они сами рассказывали каждый про свою функцию, они были очень просто одеты и все поняли, что они какие-то вещи личные про себя рассказали, стали просто такими... очень человечными, что ли.
Поэтому все поняли что все равны, у всех одни и те же сложности, проблемы, и в целом, как-то так получилось сдружить отделы, и этот вот тимбилдинг после тренинга, после обучения действительно очень сильно помог. И прям 100% стали по-другому работать, по-другому их стали воспринимать, и они тоже спустились слегка со своих небес на землю и тоже стали попроще. Ситуация исправилась.
Потом стало понятно, в целом, что это можно это транслировать, проект назывался «день наоборот», когда любые подразделения друг к другу ходили в гости на целый день. Это всё было, конечно, заранее спланировано - когда сотрудники ходили в другое подразделение, и один день были в роли вот приглашенного подразделения.