Конфликты между отделами

Причины. Как их решать?
Конфликты между отделами бывают разными.

Это могут быть какие-то личностные моменты. Например, два руководителя между собой никак не могут примириться, и тогда это всё переходит уже на конфликт между отделами.

Иногда бывает просто конфликт интересов. Вечная война производства и офиса, склада и продажников, продажников и бухгалтерии, маркетинга и бухгалтерии. Это вечные истории. И над этим надо работать, потому что там всегда возникают конфликты интересов, конфликты функций.

Продажники вечно продают, им некогда документооборотом заниматься. Поэтому они вечно забивают на это, а бухгалтерия в свою очередь не может закрыть какие-то свои отчёты (кварталы, год), и начинается: вот эти с теми бьются, эти этих обзывают дебилами….

А возникает это из-за того, что мы не очень хорошо осведомлены о работе и о важности каких-то процессов друг у друга. Мы считаем, что наша работа важнее, чем работа другого подразделения, мы главнее. Поэтому и возникает такое.
Пример:

Конфликт был с маркетингом у производств, да и, в принципе, у всех подразделений с маркетингом, потому что у маркетинга были самые большие бюджеты, и они, вроде, классные девчонки, но элементы заносчивости были. Причём никто не понимал, с какого перепуга вдруг они себя так ведут. У них был определенный карт-бланш от генерального директора, потому что генеральный директор хорошо разбирался в маркетинге, знал и понимал важность этой функции, поэтому определённые привилегии были у маркетинга.

И в какой-то момент ситуация дошла до критической точки, и этот конфликт уже стал очень сильно отражаться на результатах бизнеса, на результатах проекта. Производственное подразделение стало вредничать, отодвигало и максимально прокрастинировало какие-то задачи маркетинга. Стало понятно, что, если мы сейчас ситуацию не исправим, то это всё очень отразится на эффективности и результатах

Что было сделано? Директор по персоналу поговорила с руководителем отдела маркетинга прямо (в открытую), без каких-либо реверансов, без цензуры рассказала, какая картинка у департамента маркетинга: как это всё выглядит и почему всё так происходит.

Руководитель отдела маркетинга все понял, и приняли решение сделать следующее:

— Для всей компании сделали знакомство с маркетингом, тренинг "маркетинг не для маркетологов". И девочки в несколько сессий рассказывали про функцию маркетинга, почему это важно и какие-то очень интересные примеры результатов. А еще о том, как это не просто, чего это стоит. Сам маркетинг выделил на это бюджет.

Во-первых, это было очень круто, потому что девчонки были, в первую очередь, как люди. И они сами рассказывали каждый про свою функцию, они были очень просто одеты и все поняли, что они какие-то вещи личные про себя рассказали, стали просто такими... очень человечными, что ли.

Поэтому все поняли что все равны, у всех одни и те же сложности, проблемы, и в целом, как-то так получилось сдружить отделы, и этот вот тимбилдинг после тренинга, после обучения действительно очень сильно помог. И прям 100% стали по-другому работать, по-другому их стали воспринимать, и они тоже спустились слегка со своих небес на землю и тоже стали попроще. Ситуация исправилась.

Потом стало понятно, в целом, что это можно это транслировать, проект назывался «день наоборот», когда любые подразделения друг к другу ходили в гости на целый день. Это всё было, конечно, заранее спланировано - когда сотрудники ходили в другое подразделение, и один день были в роли вот приглашенного подразделения.
Когда ты примеряешь костюм другого человека, ты абсолютно точно понимаешь его проблемы, понимаешь, с чем он сталкивается, понимаешь, почему он себя так ведёт. Поэтому это прям очень помогает: поменяться местами. Особенно когда конфликт "продаж и складов" или "продаж производства" - на один день меняясь местами, каждый проникается противоположной функции.
И тогда действительно это начинает работать, потому что ты понимаешь как тяжело другой стороне. Соответственно, ты уже очень бережно относишься к своим коллегам. Ты точно понимаешь, чем они занимаются и как им непросто. Поэтому такие вот обмены на день - "день наоборот". Какие-то очень глубокие знакомства с другим подразделением - это очень важно и это очень сильно помогает.

Но всегда нужно смотреть корень: почему этот конфликт возникает. Там действительно какая-то личная неприязнь, это конфликт функций? Действительно с этим нужно поработать, может быть, погрузиться. И этим, конечно же, занимаются руководители и отдел персонала.
Нужна помощь в поиске работы?

— Хотите, чтобы мы составили Вам резюме-шедевр?
— Хотите, чтобы помогли Вам выиграть собеседования (от стандартных, до самых сложных и каверзных)
— Хотите, чтобы сопроводили Вас до результата и помогли Вам увеличить количество офферов?

Оставляйте заявку
100% гарантия на все наши продукты

Оставляйте заявку ⤵️⤵️⤵️
Есть вопросы о продуктах?
Пишите в WhatsApp или Telegram

Другие наши статьи: