Из опыта HR-директора:
"Мне как-то так дали обратную связь, что я на следующий день написала заявление! Невозможно, когда гендир забегает и орет, почему это я сижу в его присутствии, что я херней занимаюсь, не могу ему ассистента найти (((( Он реально был не прав, его кто-то выбесил и здесь он собрался оторваться. Не прокатило…"
Если руководитель, коллега чем-то недоволен, у него что-то пошло не так, если он хочет сжечь мосты или вообще собрался уволиться из компании и ему в принципе плевать, то, наверное можно не заморачиваться - прям прийти и все выложить как на духу.
Спойлер: все равно нельзя!!!
Если же мы хотим сохранить отношения, хотим поддерживать открытость в сотрудниках, чтобы нас не боялись, то обратную связь нужно давать по определенному алгоритму.
Это не военная тайна, есть много техник, как давать обратную связь.
Cамая простая - техника "бутерброд": сначала отмечаем хорошее, потом говорим о негативной ситуации, которая сложилась, и даём сотруднику самому порефлексировать, какие есть пути решения, и в заключении что-то мотивирующее сказать, чтобы человек не потерял веру в себя и у него осталось желание действовать.
Опыт руководителя:
"Я и сама получала обратную связь так, что была возможность обдумать свою ошибку - это здорово. Ты сам доходишь до решения, тебя никто не ругает, ты сам проговариваешь и признаешь ситуацию.
Конечно, здесь нужно оставаться открытым и готовым, потому что мы все неидеальны, можем ошибаться, можем проявляться для окружающих не в том виде, даже если ничего плохого и не имели в виду.
И наблюдала ситуации, когда сотруднику давали обратную связь через рев и мат, и он уходил. Здесь нужно четко понимать, человек нужен или нет? Итог может быть грустный".