Оставьте свой телефон
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время! (Мы работаем в будни с 10 до 19 МСК)
Негативная обратная связь сотруднику
Негативная обратная связь сотруднику
Сотрудникам очень важно давать обратную связь.

Если вы не поделитесь с сотрудником объективной информацией, он начинает додумывать. И додумывает такие небылицы - можно в обморок упасть. Нет предела фантазии человеческого ума)

Если руководитель поленился, не захотел, постеснялся дать обратную связь, пусть будет готов расхлебывать последствия.

Давать обратную связь - это вообще одна из ключевых обязанностей руководителей: и в совместных проектах, и когда что-то перестало устраивать, и когда все очень нравится.

А теперь главное - обратную связь нужно уметь давать и нужно уметь принимать.

Обратная связь, особенно с критикой, - это всегда оценка, а люди очень болезненно относятся к оценке себя.
Неграмотной обратной связью можно очень и очень навредить, довести до точки невозврата. Поэтому, если мы не хотим получить неврозы у сотрудников (особенно здесь "прекрасны" женщины - тут и слезы, и истерики…), нужно уметь давать и принимать обратную связь.
Из опыта HR-директора:

"Мне как-то так дали обратную связь, что я на следующий день написала заявление! Невозможно, когда гендир забегает и орет, почему это я сижу в его присутствии, что я херней занимаюсь, не могу ему ассистента найти (((( Он реально был не прав, его кто-то выбесил и здесь он собрался оторваться. Не прокатило…"

Если руководитель, коллега чем-то недоволен, у него что-то пошло не так, если он хочет сжечь мосты или вообще собрался уволиться из компании и ему в принципе плевать, то, наверное можно не заморачиваться - прям прийти и все выложить как на духу.

Спойлер: все равно нельзя!!!

Если же мы хотим сохранить отношения, хотим поддерживать открытость в сотрудниках, чтобы нас не боялись, то обратную связь нужно давать по определенному алгоритму.

Это не военная тайна, есть много техник, как давать обратную связь.

Cамая простая - техника "бутерброд": сначала отмечаем хорошее, потом говорим о негативной ситуации, которая сложилась, и даём сотруднику самому порефлексировать, какие есть пути решения, и в заключении что-то мотивирующее сказать, чтобы человек не потерял веру в себя и у него осталось желание действовать.


Опыт руководителя:

"Я и сама получала обратную связь так, что была возможность обдумать свою ошибку - это здорово. Ты сам доходишь до решения, тебя никто не ругает, ты сам проговариваешь и признаешь ситуацию.

Конечно, здесь нужно оставаться открытым и готовым, потому что мы все неидеальны, можем ошибаться, можем проявляться для окружающих не в том виде, даже если ничего плохого и не имели в виду.

И наблюдала ситуации, когда сотруднику давали обратную связь через рев и мат, и он уходил. Здесь нужно четко понимать, человек нужен или нет? Итог может быть грустный".
Оставьте заявку на резюме-шедевр
100% гарантия
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями и принимаю условия оферты о заключении договора оказания услуг ООО «Школа карьерного роста».
Оставьте заявку на Поиск призвания
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями и принимаю условия оферты о заключении договора оказания услуг ООО «Школа карьерного роста».
Оставить заявку на Сопровождение до результата
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями и принимаю условия оферты о заключении договора оказания услуг ООО «Школа карьерного роста».