Ошибки работодателей при увольнении сотрудников

Увольнение сотрудника (равно как и его найм, прием на работу) - это четкий процесс. Хотя и в нем можно допустить ошибки.

При этом ошибки лежат в 2 плоскостях:

  1. бюрократические аспекты - имеется в виду документальная правильность оформления прекращения сотрудничества компании и работника

  2. ошибки личностного характера, психологические ошибки
-1-
Ошибки оформления документов при увольнении


Все процедуры, связанные с учетом трудовых отношений, и увольнение в том числе, очень и очень подробно прописаны в трудовом законодательстве.

В плане оформления документов уволить - это дело техники и соблюдения четкой последовательности действий: для каждого основания увольнения своя процедура.

Если в компании работает грамотный специалист кадрового администрирования, то ошибки оформления - редкость. И тем не менее:

Опыт HR 1:

В моей практике был случай, когда при оформлении нового сотрудника мы обнаружили в трудовой книжке запись, что дата увольнения - 31 февраля!

Когда наша кадровик нам сказала об этом, сначала решили, что прикол такой, но нет - явная некомпетентность сотрудника прошлой компании.

Сотруднику все объяснили и дали время решить вопрос с исправлением записи.

Опыт HR 2:

За время работы в разных компаниях встречала разные смешные записи в трудовых книжках: вместо должности "бариста" - "бориска" , вместо "кладовщик" - "адовщик" (((

Было даже такое, что в трудовой книжке вместо записи "менеджер по продажам" было записано "манагер по продажам"!

Такие вещи - это очень непрофессионально! Все же трудовая книжка - это унифицированный документ. Смотрится смешно, но по факту прямой повод сотруднику идти к бывшему работодателю, тратить личное время и нервы и исправлять записи.
-2-
Ошибки личностного плана, психологические ошибки


Первая ошибка - "обидеться" на сотрудника за решение уволиться.

Конечно, это чувствительно, когда налаженный рабочий процесс ломается из-за ухода члена команды. Приходится быстро перегруппировываться, запускать новый найм, снова смотреть, а потом и обучать новичка. Конечно, руководители этого не любят.

Хуже всего, если это "обида" начинает выражаться во всяческом препятствии сотруднику полноценно завершить свои проекты, в особо запущенных случаях - угрозах дать плохие рекомендации. Такие вещи очень быстро становятся известны рынку и существенно портят HR-бренд компании.

Вторая ошибка - руководствоваться принципом "Незаменимых нет".

Всегда важно оценивать, что теряет компания с уходом конкретного сотрудника: это ценный специалист, не теряет ли компания уникальную или сильную экспертизу? Если ответ положительный, то точно нужно пробовать удержать сотрудника.

Даже если договориться не получится, вы, как минимум, будете понимать причины увольнения и сможете подстраховаться в отношении остальной команды.

Третья ошибка - не анализировать причины выбывания персонала, особенно если это ключевой специалист. Если эта ошибка имеет место быть, то, как минимум, необходимо внедрять в HR-практику проведение Exit-интервью.

Exit-интервью - мощный инструмент, позволяющий компании расти, улучшаться (супер-важно на конкурентном рынке, согласны?), а также способ получить честную и непредвзятую обратную связь о плюсах и минусах работы в компании.


Это те ошибки, с которыми сталкивались на практике наши клиенты и коллеги-HRы.


НУЖНА ПОМОЩЬ В ПОИСКЕ РАБОТЫ?

Поможем составить резюме-шедевр и выиграть собеседования. Оставляйте заявку
Нужна помощь в поиске работы?

— Хотите, чтобы мы составили Вам резюме-шедевр?
— Хотите, чтобы помогли Вам выиграть собеседования (от стандартных, до самых сложных и каверзных)
— Хотите, чтобы сопроводили Вас до результата и помогли Вам увеличить количество офферов?

Оставляйте заявку
100% гарантия на все наши продукты

Оставляйте заявку ⤵️⤵️⤵️
Есть вопросы о продуктах?
Пишите в WhatsApp или Telegram

Другие наши статьи: