-2-
Ошибки личностного плана, психологические ошибки
Первая ошибка - "обидеться" на сотрудника за решение уволиться.
Конечно, это чувствительно, когда налаженный рабочий процесс ломается из-за ухода члена команды. Приходится быстро перегруппировываться, запускать новый найм, снова смотреть, а потом и обучать новичка. Конечно, руководители этого не любят.
Хуже всего, если это "обида" начинает выражаться во всяческом препятствии сотруднику полноценно завершить свои проекты, в особо запущенных случаях - угрозах дать плохие рекомендации. Такие вещи очень быстро становятся известны рынку и существенно портят HR-бренд компании.
Вторая ошибка - руководствоваться принципом "Незаменимых нет".
Всегда важно оценивать, что теряет компания с уходом конкретного сотрудника: это ценный специалист, не теряет ли компания уникальную или сильную экспертизу? Если ответ положительный, то точно нужно пробовать удержать сотрудника.
Даже если договориться не получится, вы, как минимум, будете понимать причины увольнения и сможете подстраховаться в отношении остальной команды.
Третья ошибка - не анализировать причины выбывания персонала, особенно если это ключевой специалист. Если эта ошибка имеет место быть, то, как минимум, необходимо внедрять в HR-практику проведение Exit-интервью.
Exit-интервью - мощный инструмент, позволяющий компании расти, улучшаться (супер-важно на конкурентном рынке, согласны?), а также способ получить честную и непредвзятую обратную связь о плюсах и минусах работы в компании.
Это те ошибки, с которыми сталкивались на практике наши клиенты и коллеги-HRы.
НУЖНА ПОМОЩЬ В ПОИСКЕ РАБОТЫ?
Поможем составить резюме-шедевр и выиграть собеседования. Оставляйте заявку