5 неверных советов про поиск работы
КАКИЕ ЕСТЬ МИФЫ О ПОИСКЕ РАБОТЫ?
Какие популярные советы про поиск работы на самом деле вредны для кандидатов. Кандидаты опираются на эти рекомендации как на эталон, но они могут оказывать негативное воздействие.

СОВЕТ №1. РЕЗЮМЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НА 1 СТРАНИЦУ
Когда вы составляете резюмы, вы опираетесь на один-единственный ключевой критерий - дает ли это резюме вам приглашения на собеседования или нет?

А размер резюме - это один из способов работы с информацией, и он не является ключевым решающим фактором. Я не видела ещё ни одного HRа, который бы отклонил резюме, потому что оно длинное, на 5 страниц.

Представьте, что ищут КАМа по продажам металлопроката. И вот откликнулся крутой кандидат из металлопроката, с достижениями, но резюме у него на 5 страниц (потому что он указал курсы повышения квалификации, портфолио, потому что детально прописал функции и достижения на каждом месте работы). Ну неужели его отклонят? Конечно же, нет

Может, HR и не прочитает все эти 5 страниц досконально, он пробежится бегло по ним, поймёт, что кандидат подходит, и пригласит его на собеседование. А нам это и нужно.
ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ЭТОТ СОВЕТ?
Раньше (10-15 лет назад) люди почти не писали о своих достижениях, они просто копировали непонятную, длинную и замудренную должностную инструкцию, писали не самую актуальную и не самую интересную для работодателей информацию. Причем вставляли информацию сплошным текстом. И поэтому один из советов был про сокращение резюме с надеждой, что кандидаты начнут указывать самую важную информацию. А люди просто стали сокращать, в итоге опыт на каждом месте стал занимать несколько строчек, но достижения так и не появились

Представьте, что HR получил резюме на 1 страницу. Там на каждом месте работы человек написал 2-3 предложения:
1ое место работы - руководил компанией, подбирал людей, организовывал продажи.
2ое место работы - руководил продажами, внедрял CRM.
3ое место работы - лично продавал, расширял клиентскую базу, заносил клиентов в базу.
И т.п.

И вот на это смотрит работодатель и думает
— Что-то как-то человек не вложился в написание резюме, а рядом есть резюме на 4 страницы, где по 10 достижений на каждом месте работы, более развёрнуто описаны функции. У первого кандидата просто внедрение CRM, а в соседнем резюме еще и оптимизация операционных процессов. Зову второго кандидата на собеседование.

В редких случаях полезно иметь версию резюме на одну страницу: для консалтинговых компаний, для отдельных встреч с собственниками. Им важно, чтобы вы коротко озвучили название компании, ее индустрию, обороты бизнеса, вашу ключевую роль и сколько денег вы принесли компании. И то, даже если у вас будет резюме на 1,5 страницы, все равно пригласят))))
СОВЕТ №2. НЕ ИДИТЕ НА ПОВОДУ У РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕ СЕБЯ.
Совет правильный, но его понимают неверно.

Ценить себя точно нужно, это правда. Но часто люди воспринимают этот совет, как то, что они должны свысока общаться с работодателем, и якобы эта позиция силы будет полезна
— Всего 150 тыс. предлагаете? Да я меньше чем за 300 с дивана не встану.
— Я только с генеральным буду общаться, с HRом я не общаюсь.
— Я не собираюсь терять время и ездить на собеседования, в которых нет никакого смысла.

У вас точно могут быть пожелания, и совершенно нормально прицеливаться в то, что вам действительно интересно. Но ценить себя и заявлять о том, что много работодателей являются недостойными вас, приведет к тому, что те работодатели, у которых были нужные условия, откажутся от вас.

Эффективное взаимодействие с работодателями - это поиск решений, конструктивное обсуждение разных условий. Это не ультимативные, резкие установки: я хочу только так, и никак иначе. Лучше сказать: буду рад рассмотреть, если у вас изменятся условия.

Конечно, ультимативный подход иногда может сработать, но у небольшого количества кандидатов. Это может сработать у кандидатов, которые имеют редкую экспертизу на рынке, которых хантят конкуренты, там часто готовы идти на уступки и выполнять большой райдер кандидата.

Ну а в целом этакая высокомерная позиция кандидата может отрицательно сказаться на поиске работы.
СОВЕТ №3. САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ КОРОТКОЙ, МАКСИМУМ 2 МИНУТЫ.
2 минуты - очень плоское, упрощённое видение того, что на самом деле нужно работодателям.

Я видела презентации, которые и 5, и 10, и 15 минут длились, и они прекрасно работали, работодатель очень позитивно воспринимал такие самопрезентации и нанимал кандидатов.

Опять-таки, этот совет про размер не просто так появился. Есть люди, которые более эффектно смотрятся в ответах на вопросы, а не в монологе. Для них лучше короткие самопрезентации.

А еще если человек плохо структурирует информацию, монотонно говорит, говорит не то, что нужно работодателю, если у него мало достижений, то чем быстрее он закончит презентацию и чем быстрее ему начнут задавать вопросы, тем лучше для кандидата).

Но если есть харизматичный кандидат, который прекрасно понимает, что нужно работодателю, и легко выдает нужную информацию, кандидат, у которого много достижений, то он может спокойно рассказывать о своих разных местах работы, результатах, получать восхищенные взгляды работодателя и не смотреть на секундомер.
СОВЕТ №4. ОБМАНЫВАЙТЕ НА СОБЕСЕДОВАНИИ.
«Ну скажите, что вы этим обладаете, всё равно никто не проверит, никто не узнает» - раздается такой совет…
И кандидаты думают:
— Скажу, что не год проработал в этой компании, а 3 года, скажу, что был опыт запуска продуктов, хотя не было. Скажу, что знаю MS Project, хотя в глаза его не видел.

Почему этот совет мега-вреден?

Это скользкая дорожка по наклонной по тонкому льду. Вместо того, чтобы развивать свои навыки аргументации, коммуникации, анализа, вместо того, чтобы изучать психологию и рынок труда, человек идет временно легким путем, который приводит к стагнации. Это играет во вред личному и профессиональному росту кандидата.

Да, локально обман может сработать, но стратегически человек, скорее всего, проиграет -> однажды придется больно падать. Или профессиональная репутация в итоге будет разрушена, или будет скандальное увольнение, или человек отстанет через несколько лет от рынка (потому что обманывал и не развивался), или что-то еще может произойти.

Развитие, а не обман, повышает твою стоимость. Развитие помогает решать более сложные задачи, работодатели готовы платить больше денег за решение именно более комплексных, более сложных и масштабных задач.
СОВЕТ №5. ЕСЛИ МЕНЯ НЕ ПРИГЛАСИЛИ, ТО КОМПАНИИ САМОЙ ЖЕ И БУДЕТ ХУЖЕ, ВЕДЬ ОНА ЛИШИЛАСЬ ТАКОГО ХОРОШЕГО КАНДИДАТА.
Совет неплохой. Только его надо правильно понимать.

Дело в том, что если вы отправили 1 отклик и вас не пригласили, то можно, конечно, сказать: «ну и пошли нафиг», но, мне кажется, еще рано это делать)))) Работодатель мог не увидеть отклик. Сначала лучше дать работодателю второй и третий шанс вас увидеть (отправить второе и третье резюме), а потом уже поставить на паузу свое ожидание, потом уже можно говорить: бедная компания, жалко вас, вы меня потеряли))
ВЫВОД
Если вы услышали какой-то совет, то вам нужно понимать, откуда ноги растут у этого совета? В каком году был дан этот совет, для какого типа людей? В каких ситуациях он полезен, в каких вреден? Ну и, соответственно, вы сможете понять, нужно ли советом воспользоваться вам или всё-таки нет ничего критичного, если вы выйдете за рамки этого совета.
Нужна помощь в поиске работы?

— Хотите, чтобы мы составили Вам резюме-шедевр?
— Хотите, чтобы помогли Вам выиграть собеседования (от стандартных, до самых сложных и каверзных)
— Хотите, чтобы сопроводили Вас до результата и помогли Вам увеличить количество офферов?

Оставляйте заявку
100% гарантия на все наши продукты

Оставляйте заявку ⤵️⤵️⤵️
Есть вопросы о продуктах?
Пишите в WhatsApp или Telegram

Другие наши статьи: