Модель компетенций
Модель компетенций - распространенное понятие и достаточно распространенная практика для компаний.

По сути это некий набор ключевых компетенций, необходимых сотрудникам для успешного достижения стратегических целей компании.

Нужна ли прописанная модель компетенций, каждая компания решает сама.

– Есть компании, которые не считают это важным.
– Есть компании, где есть модель компетенций в обобщенном виде.
– Есть те, где модель очень детально проработана и прописана вплоть до конкретных должностей или бизнес-функций.

И все же, если компания придерживается системного подхода в бизнесе, если ориентирована при построении рекрутмента, оценки персонала и формирования кадрового резерва на показатели, прогнозируемые и измеримые, то модель компетенций, конечно же, нужна.

Модель компетенций выступает в роли системы координат, она как трафарет для каждого уровня должностей и функций.
ПРИМЕР

Компетенция:
Ориентация на клиента - это постоянная забота об удовлетворении нужд клиентов, как внешних по отношению к организации (дистрибьюторы, заказчики, потребители), так и внутренних (другие подразделения, департаменты и отделы компании).

Уровень 1
– В большей степени концентрируется на своих собственных, личных целях, а не на удовлетворении клиентов
– Выбирает легкое решение, даже когда оно не является лучшим для клиента
– Навязывает клиенту свою точку зрения (не учитывая интересы клиента)
– Концентрируется только на удовлетворении потребностей клиента в краткосрочной перспективе (что в долгосрочной перспективе может пагубно сказаться на клиенте)

И так расписано 5 уровней
Главный плюс при этом то, что при подборе на вакансии или в кадровый резерв мы можем быстро фильтровать, подходит ли нам человек или нет - просто сверяем компетенции кандидата с нашим образцом и принимаем решение.
Не нужно ничего придумывать, додумывать - риск ошибки многократно снижается + мы меньше тратим времени на принятие решения.

Важно понимать, что модель компетенций, чтобы быть реально рабочим инструментом, не может быть статичной.

В каждую стадию развития компания должна идти с новой моделью компетенций, под разные стратегические цели будут нужны совершенно разные люди с разными компетенциями.

Если это start-up или фаза активного масштабирования, модель компетенций будет отражать, например, такие качества, как стремление к результату, умение работать в ситуации неопределенности, умение быстро принимать решение.

Если компания находится на стадии стабильного развития, то и в модели будут фиксироваться компетенции, отвечающие целям поддержания устойчивого развития - клиентоориентированность, умение слушать и слышать, навыки построения эффективных коммуникаций и тому подобные.

Отсутствие модели компетенций для некоторых бизнесов не будет большой бедой. И тем не менее, это, бесспорно, полезный инструмент. С ней многие решения, прежде всего в отношении персонала, принимаются более взвешенно и оперативно.
Нужна помощь в поиске работы?

— Хотите, чтобы мы составили Вам резюме-шедевр?
— Хотите, чтобы помогли Вам выиграть собеседования (от стандартных, до самых сложных и каверзных)
— Хотите, чтобы сопроводили Вас до результата и помогли Вам увеличить количество офферов?

Оставляйте заявку
100% гарантия на все наши продукты

Оставляйте заявку ⤵️⤵️⤵️
Есть вопросы о продуктах?
Пишите в WhatsApp или Telegram

Другие наши статьи: