Руководитель, конечно, должен уметь внедрять изменения. Для каждого человека каждое новое изменение - это стресс. Нужно уметь им управлять. Любую идею, любые изменения нужно "продать" человеку, чтобы он понял свою выгоду, пользу, полезность этого.
Бывает такое, изменение - прихоть собственника, и если руководителю не удалось переубедить собственника, то он не должен приходить и говорить:
"Ребят, я вообще-то с вами согласен, но это всё собственник хочет. Идея дурацкая, идея дебильная, но ничего не поделать. Придется нам делать с вами вот так".
Естественно, он полностью дискредитировал изменение, которое ему поручили. И самого собственника. Он сам в это не верит, поэтому он и своей команде это все так преподнес. И само изменение обречено на провал, и к руководителю, конечно, прилетит негативная обратная связь, а, возможно, и увольнение.
Нужно уметь и такие изменения внедрять, не нужно создавать сопротивление. Или ты сам как руководитель по дороге поймешь пользу, или собственник в итоге скажет: "Да, я был не прав. Давайте так не будем больше делать". Иногда нужно людям (и в частности собственникам) давать совершить ошибку, чтобы потом ее не совершать.
Если руководитель умеет это делать - умеет продавать идеи, внедрять изменения, то большая вероятность, что его подразделение будет быстрее, а он как руководитель будет успешней.
Важен собственный пример реакции на изменения и правильная продажа сотрудникам.
Ну и классика жанра: когда мы приходим на работу, у нас сначала свежий взгляд, и от нас больше пользы и инновационности. Мы свежим взглядом смотрим на какой-то процесс и действительно оптимизируем его, готовы сделать быстрее, у нас есть какие-то интересные идеи. А потом проходит какое-то время, и новые сотрудники становятся с замыленным взглядом, как и давно работающие. Поэтому нужно самостоятельно себя периодически спрашивать: а как делать можно по-новому (оптимальнее, быстрее)
Мир вокруг может меняться (поменялся рынок, случилась пандемия, скакнул доллар), поэтому могут меняться стратегии бизнеса, и мы действительно должны быть готовы к тому, что мы меняемся.