Даже в самых классных компаниях встречаются "наглые" сотрудники. Наглость проявляется по-разному, человеческая фантазия безгранична. И, конечно, компаниям приходится хорошенько страховаться. Важно понимать любому сотруднику, с чем имеет дело работодатель, чтобы вам легче было выстраивать конструктивный диалог о вашем продвижении внутри компании.
Частая история - этакий шантаж.
Опыт HR-директора, цитата дословная: "Есть у нас парень из IT, работает достаточно долго, но не звезда. Просто обычный среднестатистический сотрудник. А так как на рынке ИТ лихорадка, и самый замухрышечный айтишник стоит приличных денег и на вес золота, вот что он провернул: он узнал, что начинается новый проект и просто пришел и написал заявление об уходе. Директор IT (тоже, к слову, не звезда) в панике прибежал к HR "Ах, что же делать?"
Да этот парень вообще не собирался увольняться! Он просто шантажом поднял себе зарплату процентов на 40 и получил должность руководителя направления, которую придумали для него и под него. При этом работа его так особо и не поменялась.
И все это на фоне примеров, когда сотрудники вполне цивилизованно поднимали себе зарплату!" Бывает, что речь идет не столько о наглости, сколько о хамстве и невежестве. "Есть сотрудница, она работает в отделе сетевых продаж и отвечает за достаточно крупные с точки зрения продаж сети. Вопросов к ней с точки результативности нет.
Случилось так, бухгалтерия уже начислила бонусную часть, а по ней в последний момент цифры изменились, но провести их не успели. Соответственно, ей бонус пришел меньше. Она С НОГИ залетела в кабинет HRD, начала орать: "Что за хе..ня?", и все в таком духе. В шоке были все!" Еще одной чудной историей поделилась руководитель HR-отдела: "Корпоратив в компании должен был быть 17 декабря. Одна наша сотрудница вдруг решила выйти из декрета 20 декабря. Так она оборвала мне все телефоны, чтобы я согласовала ее на корпоратив. Нет, я понимаю, молодая мамочка хочет вырваться в люди, но ты же даже еще не вышла!
Вишенкой стало то, что девушка заявила, что также претендует на новогодний подарок, который принято дарить в компании в плюс к подаркам детям!" Наблюдая такие истории очень классно знать, что есть руководители, которые умеют работать с такими сотрудниками и доносить и информацию так, чтобы это было воспринято.
"Произошла глупость: бухгалтерия сделала директору по закупкам какой-то файлик о его доходах и положили в общий обменник. Директор файл забрал, но не удалил. Сотрудники в ночную смену зачем-то полезли в обменник, увидели его цифры, а утром пришли чуть ли не с вилами, почему он получает 300 тысяч, а рабочий линии 50? Очевидно, что это бред и сравнивали апельсины с яблоками.
Руководитель, к которому они прибежали, очень красиво их поставил на место:
- Ребята, вообще не вопрос, он не навсегда на этой должности. Для того, чтобы стать директором, вам нужно закончить МГУ, получить диплом юриста, знать 3 языка, включая финский и велкам! Нет? Тогда сорри…"
А самая распространенная история - это когда сотрудники пребывают в уверенности, что компания им только должна: зарплату, бонусы, плюшки… Но о своих обязательствах при этом забывают напрочь. Работнику платят за эффективность, а не за то, что он ходит на работу. И именно за эффективность он получает зарплату, ДМС, фитнес…
И сотрудники, которые это понимают, обычно поднимаются выше и зарабатывают больше.