Итак, давайте разбираться, что произошло)
Практически ни один кандидат не любит вопрос: "Почему вы ушли с последнего места работы?", но и компании тоже не любят вопросы про расставание, потому что очень много всего переплетено в таких историях и сложно ответить так, чтобы тебя не обвинили (мы не говорим о ситуации, когда переехал офис и была очень простая и объективная причина расставания).
Так же как у кандидата вызывают раздражение некоторые вопросы, так и у HRа. А вы прекрасно знаете, что на фоне раздражения многим не хочется помогать человеку, не хочется выдавать ему информацию и тем более не хочется быть дружелюбным.
По мне так: мы должны заботиться о состоянии собеседника, чтобы диалог все время оставался в конструктивном и дружелюбном русле.
А это означает: возможно, какие-то вопросы не задавать (самостоятельно искать ответы) или задавать другим способом (чтобы формулировка не вызывала неприятных ассоциаций).
1. Иногда тебе реально не нужны ответы. Обычно люди не справляются, когда им не хватает профессиональных компетенций, личностных характеристик для выстраивания отношений внутри компании или мотивации. Если вы про себя знаете, что у вас с этим все в порядке, то можно не идти в детали.
А если в компании история про слишком жесткое общение собственника и т.п. - вам об этом, скорее всего, расскажут на собеседовании (сейчас это стараются не скрывать) или вы увидите это на собеседовании с собственником + эта информация часто есть в интернете + зачастую можно найти знакомых знакомых, которые так или иначе соприкасались с компанией.
Если в компании есть какой-то круг проблем/объем задач, лучше это узнать на встрече с собственником (но на эту встречу нужно попасть, а значит лучше аккуратно и максимально политично вести диалог с HRом).
2. Иногда лучше использовать другие формулировки в вопросах:
– Подскажите, ведь собственник уже сотрудничал с разными людьми на этой позиции: что ему хочется, чтобы было в сотруднике на данной позиции и чего не было? Какие сотрудники, работавшие на этой позиции, максимально нравились собственнику. А какие, наоборот, казались неподходящими.
– Подскажите, что важно для собственника: какие профессиональные знания для него критичны, какой ему нужен стиль общения/коммуникации и т.п.? Я буду рада подсказать вам, какая я в работе, что из этого мне свойственно, а что нет. Я буду с Вами честна, понимаю, что Вы ищете лучшего кандидата под задачи компании и под определенного человека в частности.