Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом )))
Отыграем эту поговорку на карьеру: стремление построить карьеру, занимать более статусную, ответственную и более "влиятельную" роль в компании - это нормально для сотрудника. Особенно, если сотрудник реально вкладывается в задачи, постоянно растет и профессионально, и над собой.
И все же вопрос "А почему меня не повышают" не такой уж и редкий(((
Давайте поразмышляем, почему же некоторые сотрудники так и не получают долгожданного продвижения.
Конечно, не стоит отрицать уникальность каждой конкретной ситуации карьерного "STOP". Причины могут быть разными: связанные как с самим сотрудником, так и с культурой, и организационными особенностями компании.
Вот некоторые из них:
1. Сотрудник - супер-готов, но его просто некуда продвигать.
Ситуация, когда все руководители на местах и никуда не планируют перемещаться, очень распространена. При всем желании компании, она не может удовлетворить амбиции всех "подросших" сотрудников.
Здесь каждый решает для себя - искать реализации своих амбиций в другой компании, ждать дальше или обсудить возможность продолжать сотрудничать с компанией, но с расширением круга задач = продолжать наращивать экспертизу = иметь возможность претендовать в будущем не на одну конкретную позицию в компании, а на несколько (сообразно основным функциям).
2. Сотрудник объективно не дотягивает.
Даже заместитель руководителя не может быть на 100% уверен, что он первый в списке на повышение. Руководство компании всегда может счесть, что компетенций недостаточно и принять специалиста со стороны.
Есть и частный случай: сотрудник объективно первый из внутренних кандидатов на повышение, но управленческое решение таково, что компания меняет, например, стратегию своего развития и для ее реализации нужны "свежие" люди.
Например, компания - вчерашний стартап - вышла на стадию стабильного развития, и на роль руководителя департамента продаж больше нужен человек, умеющий выстраивать и оптимизировать процессы, а отнюдь не имеющийся зам, ключевая компетенция которого искать и тащить клиентов в компанию всеми способами (то есть если он активный, харизматичные, его любят клиенты, но он не системный, но ему могут не предложить роль руководителя).
3. Сотрудник никогда не заявлял о том, что хочет повышения.
Скромность, особенно в вопросах карьеры, может быть сильным тормозом для сотрудника. Это как в шутке "Не запостил, значит не было".
Если сотрудник понял, что готов к решению более масштабных задач, готов управлять, а не исполнять, то об этом нужно говорить.
Другой вопрос - как говорить. Здесь уже многое зависит от внутренних правил компании: где-то первым о намерении должен узнать непосредственный руководитель, где-то - служба персонала.
Разумеется, нужно быть готовым доказать, что решение не спонтанное и подкреплено развитыми компетенциями, успешными кейсами, постоянным саморазвитием. И так же нужно быть готовым, что компания может не согласиться с доводами и указать на пробелы, которые нужно подзакрыть.