Есть и еще один момент, почему не следует руководителю быть слишком погруженным в жизнь подчиненных.
Когда ты, как руководитель, о какой-то ситуации узнаешь, сотрудник ждет от тебя какой-то реакции, возможно, помощи и поддержки. Готов ли ты эту поддержку оказывать - вопрос лично к тебе, к твоей моральной и эмоциональной состоятельности.
Также со стороны сотрудников может быть злоупотребление сочувствием руководителя к себе, выторговывание поблажек.
А вот что точно следует отслеживать руководителю, так это общий настрой - общий фон частной жизни подчиненных.
Например, если сотрудник приходит в какой-то период на работу в плохом настроении и это влияет на его результаты, то, однозначно, нужно разобраться, что у него происходит. Это прямая угроза эффективности.
Руководитель должен очень хорошо знать мотивацию своих подчиненных, понимать чувствительные точки, которые помогают человеку быть эффективным. Если работник очень подвержен домашним делам и заботам, и это сильно влияет на работу, то нужно держать руку на пульсе.
Ну и конечно разумный руководитель должен заботиться, чтобы его сотрудники соблюдали work-life balance. Во-первых, это также напрямую влияет на эффективность сотрудника. А во-вторых, если сотрудник "поселился" на работе, то рано или поздно домашние вопросы он тоже будет решать в рабочее время.
Всегда важно и ценно, когда руководители проявляют заботу о сотрудниках и понимание, если случается что-то из ряда вон выходящее.
Но переходить личные границы все же не стоит. Люди разные: кто-то придет и сам расскажет, а кто-то очень бережно относится к своей личной жизни и не готов ничем делиться.
Да, нужно знать и понимать общую диспозицию, но и соблюдать режим определенной конфиденциальности, границ, уважения к частной жизни человека.