-1- Вакансии бывают очень разные, и действительно может сложиться ситуация, когда
на местном рынке компания не находит нужного человека и начинает смотреть шире.
Опыт HR: У меня был кейс, когда нам нужно было усилить нашу службу главного технолога специалистами строго из отрасли. Даже перебрав всех конкурентов в городе, мы не смогли закрыть потребность до конца, поэтому начали публиковаться в ближайших к нам регионах, где есть похожие отраслевые компании.
Конечно, приезжие кандидаты обошлись нам чуть дороже, но цель была достигнута.
-2- Еще бывает так, когда HR и руководитель изначально знают, что им
нужны люди профильные, из компаний-конкурентов, а конкуренты сплошь не местные.
Опыт HR: Я работаю на предприятии автопрома (полный цикл производства автомобилей), поэтому если открывается вакансия, например, начальника цеха, а у нас нет резервиста, то по умолчанию все понимают, что я буду искать в других городах - Калуге, Москве, Нижнем Новгороде - просто потому, что там и работают наши целевые кандидаты. -3- Отдельная история (чаще про поиск ТОПов), когда
на местном рынке нет нужной экспертизы, поэтому компании изначально ЗА, если руководителя привезут со стороны.
Чаще всего смотрят в сторону Москвы и Санкт-Петербурга, потому что многие крупные холдинги здесь имеют штаб-квартиры - переманить, конечно, сложно, но возможно.
Бывает и так, что нужная экспертиза как раз-таки в регионе, а нужно везти в Москву - здесь переманить проще, все же столица - более престижный вариант.
О том, что входит в релокационный пакет специалиста и ТОПа, читайте
тут.