Если уж говорить о структуре резюме а-ля HH, то здесь креатив все же внутри разделов: —
раздел "О себе" - некоторые кандидаты очень удачно в этом разделе подсвечивают свою индивидуальность, парой удачных реплик выделяя свои резюме на фоне конкурентов.
Больше о том, что хотят увидеть HR в этом разделе, в статье
Пункт «о себе» в резюме. Что писать?
—
портфолио - еще один раздел, который любят HRы, ведь он показывает практическую реализацию навыков кандидата. Да, чаще всего в нем мы видим сертификаты, примеры публикаций - и это очень хорошо.
Из неудачных примеров коллега поделилась таким случаем:
"Однажды обалдела, когда в портфолио увидела 20 с лишним (!!!) фото кандидата в разных амплуа, которые больше подходили для сайта знакомств, чем для резюме. Это многое сразу сказало о человеке, о его приоритетах, о том, что ему важно содержательно". —
фото - еще один раздел, где креатив может зашкаливать:
"У меня было резюме девушки на позицию секретаря с фото в садо-мазо наряде, привязанная к кровати (спасибо, не голая!). Не знаю, о чем она думала, размещая такое фото на job-портале в принципе! Напрашивается мысль о ее ключевых компетенциях (((" Даже самые простые вещи смогут сделать резюме нестандартным: когда HR видит 50, 100 и больше однотипных резюме, написанных пономарским языком, сплошным текстом без буллитов, а потом ОП! и структурированное резюме - для него такое резюме уже становится оригинальным!
Большего креатива от резюме и его оформления все же ждешь на какие-то творческие вакансии, например, дизайнер, креативный менеджер, SMMщик…
Здесь это полностью оправданно. То, как эти кандидаты могут оформить свое резюме - уже их визитная карточка! Портфолио, ссылки на сервисы - это то, что сразу цепляет глаз и хочется посмотреть в первую очередь. Это именно практика, реальный кусочек, демонстрирующий навыки кандидата.