Ниже реальные примеры руководителей:
-1-
Команды очень ценят и уважают руководителей, которые готовы жертвовать личными интересами ради своих подчиненных.
ПРИМЕР 1
В компании транспортным отделом руководила девушка, со своими задачами она справлялась отлично, поэтому ей согласовали повышение заработной платы на 30 тысяч, что тогда составляло практически треть ее зарплаты.
Но так получилось, что это совпало с кризисом в компании. Она как руководитель побоялась, что при сокращении ФОТ у нее в отделе или сократят кого-то, или срежут зарплаты подчиненным.
Поэтому она пришла к своему руководителю и отказалась от повышения своей зарплаты до лучших времен при условии, что ее подразделение никак не трогают.
Команда расценила это действие как очень благородный поступок по отношению к ним - человек все взвесил и поставил в приоритет не личную сиюминутную выгоду, а своих людей и их интересы.
ПРИМЕР 2
Компания - частный бизнес. В отделе рекрутмента мотивация сотрудников складывалась из оклада + плана по подбору текущих позиций, среднего уровня + доп.мотивация за закрытие срочных или руководящих позиций.
И вот одна из девушек выложилась и круто закрыла вакансии, и у нее выходил такой приличный бонус по итогу. Когда собственник это увидел, то офигел и сказал, что это какая-то фикция и платить он не будет.
HRD понимала, что спорить бесполезно, поэтому этот бонус выплатила девушке из собственного кармана.
-2-
Личные фишки, собственные управленческие находки, позволяют поддерживать и мотивировать КОНКРЕТНЫЕ команды + отражают личный подход руководителя к своей роли.
ПРИМЕР 1
Это пример руководителя департамента (к слову, в итоге стал директором по продажам компании) - его подразделение ВСЕГДА выполняло план, он всегда получал свои KPI. При этом он как руководитель отлично отдавал себе отчет, что его личный успех - это успех команды прежде всего.
У него был такой прием - он на личные средства устраивал небольшие соревнования в своем подразделении с призами-бонусами (пусть небольшими, но это регулярно было и очень подстегивало).
А еще он так же за свои деньги поздравляет свою команду с гендерными праздниками.
ПРИМЕР 2
Это пример Дирекции по персоналу достаточно большой производственной компании. Исторически в ней сложилась ситуация "дедовщины" - ведущие специалисты, руководители групп перевешивали свои задачи на тех, чей грейд был ниже. Разумеется, все заслуги оставляли себе.
Новая HRD, когда поняла эту систему, лично купила штук 50 книг "Одноминутный менеджер и обезьяны", торжественно вручила и выдала задачу всем - прочитать (еще и лично удостоверилась, что прочитали, особенно те, кто чаще всего на себе "вывозил" чужие задачи).
Так она приучила подчиненных работать, а не пинать воздух и не перекладывать обязанности. Если кто-то забывался, то ему прилетало письмо на почту: "Обезьян помнишь? Перечитай!"
А еще ей принадлежит коронная фраза: "И чего ты его боишься (это про руководителей в подразделениях, которые относились к HRам как к девочкам на побегушках)?! Губы красной помадой накрасила и пошла. Если он что-то имеет сказать, пусть скажет мне!"
ПРИМЕР 3
В компании работает ведущий Key Account Manager, у нее есть 2 ассистента. Курируют они 2 большие сети.
У этой девушки была особенность, что хотя сама она могла быть очень жесткой со своими подчиненными (отругать могла так, что перья летели), но при этом все остальные не имели права даже слово сказать в адрес ассистентов. Она защищала их как орлица!
В ее привычке так же было дарить подарки к праздникам своим ассистентам)))