"Специалист по счастью" - такие вакансии вы можете сейчас встретить на работных сайтах - это новый любопытный тренд, который появился на рынке и в определенной степени набирающий обороты.
Интересная фишечка, но столь ли необходимая и, если на чистоту, безопасная для бизнеса? Своим мнением делится HR-директор:
Мнение разных HR-ов
-1-
Сейчас работа и жизнь набрали такие обороты, что люди выгорают с бешеной скоростью. Стрессов - огромное количество, а у коллег и руководителей нет времени на поддержку других (у них самих горят дедлайны). Сотруднику нужно внимание (как минимум, часовой разговор), ему нужно, чтобы его выслушали, поняли, а где-то и помогли с какими-то решениями. Поэтому специалист по счастью - это наполовину коуч, наполовину психолог, а еще это, в идеале, грамотный руководитель в прошлом, который знает нюансы бизнеса (проблемы взаимодействия с клиентами, с поставщиками, с коллегами и ТОП-менеджерами своей компании)
-2-
На мой взгляд, это все же дань моде))
Во-первых, потому, что нельзя насильно сделать людей счастливыми. Хуже идеи и быть не может - рискуешь такой выхлоп получить, такую обратную волну, что компания потом разорится!
А во-вторых, счастье весьма и весьма неоднозначное понятие. Вряд ли найдется 2 человека, ощущающих счастье одинаково. Невозможно "осчастливить" всех сотрудников, применяя универсальные инструменты счастья ))) Их так-то и нет )))
Во всем нужна мера, сбалансированный подход!
Давайте не забывать, что любой работодатель и любой работник - это взаимовыгодное сотрудничество: компания покупает сотрудника за определенные компетенции, опыт и платит за это деньги, работник добросовестно выполняет свои функции и приносит ту эффективность, за которую его купили. Если обе стороны делают чуть больше друг для друга - это классно, и у них великие шансы просотрудничать долго и счастливо!
Мое мнение - в корне не правильно перегреть людей!
Да, на работе мы проводим много времени, много делаем и должны быть довольны ею, но не нужно перегибать палку. Работник на работе ровным счетом счастлив тогда, когда получает все мотивационные символы, ради которых он ходит на работу.
И это уже действительно функция HR, потому что мы, с одной стороны, в тесном симбиозе с бизнесом, а с другой, понимаем, природу человека и что ему нужно. Пусть это звучит грубо и бесчеловечно, но HR-подразделение занимается изучением трендов на рынке, тех мотивационных символов и пакетов, которые существуют.
И если ты точно знаешь, как оценить мотивацию, то тебе не нужен Директор по счастью. Ты сам легко понимаешь, что дать конкретному сотруднику: нужно признание - даешь признание, нужны деньги - даешь возможность их заработать, нужен комфорт - даешь комфорт.
Если человеку НЕ нравится его работа, то хоть что ты там не делай, он в принципе будет несчастен и демотивирован.
Еще раз повторюсь, работа - это все же двустороннее взаимодействие.
Компания заботится об удовлетворенности работников - сотрудники же должны понимать, что и они тоже должны компании, им платят деньги, которые нужно как минимум отрабатывать.
-3-
Люди так устроены - мы очень быстро расслабляемся. И если нас без конца будут гладить по голове, то в какой-то момент наш мозг атрофируется, и мы мало того, что перестанем думать, но еще, как ненасытный раджа из мультика "Золотая антилопа", будем кричать "Еще! Еще!"
Тогда бедный работодатель только и будет заниматься нашим счастьем и забудет, что его задача вообще-то деньги зарабатывать! И привет, банкротство!
Работа есть работа, и сотрудник не должен так сильно расслабляться, чтобы вообще себя в кучу не собрать от обилия счастья )))
Ну и конечно, мне лично совсем бы не хотелось, чтобы все мое счастье заключалось в работе и что только на работе у меня будут супер-пупер условия, чтобы была счастлива ))) Мне бы хотелось, чтобы счастье было везде! И думаю, я не одинока в этом мнении )))
Вот такие мнения. Будем наблюдать дальше, к чему ведет тренд.