Оставьте свой телефон
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время! (Мы работаем в будни с 10 до 19 МСК)
Наставничество, менторство
Наставничество, менторство
Практика наставничества, менторства - это еще один современный тренд в развитии персонала.

В самом распространенном варианте тема наставничества встречается на этапе адаптации нового сотрудника, входа в профессиональную функцию или, что реже, особенности корпоративной культуры компании.

Наставничество на этапе адаптации может принимать разные формы:

— Один наставник из числа опытных сотрудников подразделения) или в лице непосредственного руководителя
Опыт HR:

У нас был опыт внедрения проекта наставничества для молодых специалистов, приходящих к нам на должность инженера-конструктора. В зависимости от передела (что будет конструировать сотрудник, узел в какой подсистеме), закреплялся более опытный специалист. Фактически новичок был ассистентом при опытном конструкторе, который учился и путем выполнения простых чертежей и моделей для наставника, и путем наблюдения за его работой.
— Функция наставничества распределена между ментором от подразделения (функциональный блок) и, например, сотрудником HR (зона психологического комфорта, корпоративные правила)
Опыт HR:

Моя подруга-HR из IT рассказывала, что помимо наставника в подразделении, в компании были отдельные сотрудники в структуре HR, которые отвечали за адаптационные мероприятия, за психологический комфорт команды.

Даже позавидовала, как опекают айтишников))) IT-компании, на мой взгляд, вообще впереди планеты в этих вопросах - буквально нянечки при малых детях!

— Как такового наставника нет, а есть серия приветственных мероприятий, начинающихся с welcome-тренинга
Опыт HR:

Я бы сказала, что как таковых наставников у нас нет. Мы производство и на участках с низкоквалифицированным трудом особо за каждым сотрудником не побегаешь. Конечно, за новичками присматривали их бригадиры и мастера + тренинг-знакомство с компанией. Косвенно в адаптации принимает участие кадровик цеха, как самый доступный представитель HR на производстве )))
Какую форму выбрать, каждая компания решает индивидуально, руководствуясь корпоративными принципами целесообразности. Например, наверное, мало смысла в выделении наставника в небольшой компании, где работает менее 20 человек и все функции и люди и так на виду )))

Другое дело, крупная по численности или сложная по структуре компания, где наставник нужен обязательно, чтобы человек "не потерялся" в массе информации, которая и так на него свалится в первые рабочие дни.

Еще одни вопрос о наставничестве в период адаптации - это как долго нужно такое сопровождение?
Тут ситуация может разниться:

— если речь идет о новичке с профессиональной точки зрения (например, вчерашнем студенте), то, конечно, ему понадобится больше времени и внимания наставника, на которого, по сути, возлагается практическое обучение выполнения работы;
— если человек опытный, то наставник будет ему нужен непродолжительный период - ему нужно просто понять специфику конкретной компании или функции.

Продвинутые компании имеют отдельную задачу по подготовке наставников, имеют базу сотрудников, которые уже зарекомендовали себя как способные тренеры на местах.

Если в компании выстроена система карьерного планирования, построения кадрового резерва, то у специалиста может появиться ментор в рамках освоения какой-то компетенции на его карьерном треке.

Кто будет этим наставником целиком и полностью зависит от того, чему и для чего учат сотрудника. Иногда это может быть и внешний консультант.

Чаще всего сотрудник, который назначается наставником, получает денежное вознаграждение за эту функцию. В разных компаниях сумма бонуса может быть от 10-15% от месячной заработной платы.

Конечно, есть компании, в которых трудозатраты наставника никак не оплачиваются.

Однако, на наш взгляд, более здоровым решением все же будет оплатить работу - все же сотрудник тратит свое время на новичка, отвлекаясь от своих задач (а их никто не отменял!) и делится личными фишками и наработками.

Второй момент это истории состоит в том, что если вы платите наставнику, то имеет фактическое и моральное право спросить с него за качество адаптации новичка.

А если работа наставника факультативна, то и спрашивать особо не за что!

А с какими вариантами наставничества встречались вы в своих компаниях? Может быть наставник - это вы?
Оставьте заявку на резюме-шедевр
100% гарантия
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями и принимаю условия оферты о заключении договора оказания услуг ООО «Школа карьерного роста».
Оставьте заявку на Поиск призвания
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями и принимаю условия оферты о заключении договора оказания услуг ООО «Школа карьерного роста».
Оставить заявку на Сопровождение до результата
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями и принимаю условия оферты о заключении договора оказания услуг ООО «Школа карьерного роста».