В понятии рекрутмента есть и такая фишка, как внутренний подбор. Это тогда, когда компания рассматривает в качестве кандидатов на открывшуюся вакансию своих же сотрудников.
Насколько развит внутренний рекрутмент и применяется ли он - полностью зависит от политики компании в вопросах найма.
Есть компании, которые всегда ориентируются на внешний рынок. В таких компаниях возможности развиваться у сотрудников могут быть весьма ограниченными. Знаем случаи, когда кандидатам на входе так и говорили: "Имейте в виду, роста у нас нет!"
И само собой, отдавая предпочтение внешним кандидатам, в таких компаниях не принято информировать внутренних сотрудников о вакансиях.
Исключения тоже бывают - например, руководитель сам продвигает своего подчиненного на другую позицию.
А есть компании, где преобладает культура развития внутренних сотрудников и их карьерного продвижения.
Тогда новые вакансии публикуются на внутренних корпоративных порталах или делается рассылка с анкетой для участия. Есть дедлайн, когда сотрудники подают свои заявки, далее проходит классический конкурсный отбор на вакансию.
Причем руководитель сотрудника в курсе, что подчиненный рассматривает вакансию, это ни в коем случае не скрытая история - руководитель должен планировать свой поиск, если в его отделе образуется вакансия.