«В прошлом году я вёл проект внедрения CRM-системы для отдела продаж. На старте я недооценил сопротивление команды: мы слишком быстро начали обучающие сессии, не провели предварительный анализ готовности. Менеджеры столкнулись с тем, что помимо закрытия плана продаж им нужно с головой погрузиться в перенос базы, обучение работе с новой CRM. В итоге первые две недели прошли в штыки: сотрудники игнорировали систему, саботировали переход. Я приостановил запуск, провёл короткие личные интервью, изменил формат внедрения, разбил его на этапы. Запуск растянулся на два месяца, но в итоге система заработала — и мы снизили процент неучтенных сделок на 18%, а повторные продажи увеличились почти вдвое. С тех пор я всегда оцениваю не только инструмент, но и рабочий контекст: среду, в которой он будет применяться, человеческий фактор, готовность сотрудников, важно даже время года — ведь мы говорим о продажах».
Почему это хорошо:
— Четко обозначена ошибка: недооценка ситуации «на местах»
— Видно, что кандидат сам вёл проект и сам корректировал курс
— Есть конкретный вывод, и в дальнейшей практике ошибки не повторяются
— Тон спокойный, без жалоб или оправданий.