Собеседование с работодателем. Как пройти?
1. Важно понимать, что тебя начинают оценивать не когда ты оказываешься в переговорной комнате и тебе говорят "расскажите о себе", а начинают оценивать, когда тебе отправили схему проезда:
— Отреагировал ли ты на нее.
— Какая у тебя культура бизнес-переписки (поблагодарил ли за схему проезда, подтвердил ли встречу и др.).
— Сколько ошибок ты совершил в своем письме.
— И т.д.

2. Когда ты заходишь в офис, то ты думаешь, что тебя оценивают только HRы. Но тебя могут оценить и охранники, и специалисты ресепшена. И если ты где-то проявил негатив, то эта информация, скорее всего, быстро прилетит HRу, и он будет это учитывать при решении, показывать ли тебя на следующий этап или нет. Так что будь готов к тому, что все вокруг - ЛПР))))

3. Нужно быть готовым к разным стилям и началам собеседований. Ошибка многих людей в том, что многие придумывают себе некий сценарий, по которому должно пройти интервью, и надеятся, что оно пойдет по этому сценарию. А надо понимать, что могут быть сотни разных начал. Могут сразу спросить: а какую ЗП вы сейчас ищете? А могут спросить в самом начале о достижениях. Или вообще: "Слушайте, а почему вы хотите пойти к нам работать?", хотя ни слова не рассказали о своей вакансии. Только вечером позвонили, и вы в 9:00 сидите у них в офисе, а они уже хотят доказательную базу, почему вы хотите у них работать.

Даже если они начали с вопроса "почему вы хотите у нас работать?", а у вас пока мало о них информации, то можно сказать: "знаете, мы вчера вечером с вами созвонились, и я сразу начал вас изучать. Пока на той стадии информации, которая у меня есть, меня привлекло то-то и то-то. Я перечитал вакансию, мне интересны все функции, я ознакомился с интервью вашего гендиректора, его подход и логика работы привлекают, но, наверное, после общения с вами у меня появятся новые вводные, которые дополнят мой ответ, почему я хотел бы присоединиться к вашей команде".

4. Важно, чтобы у вас было подготовлено 2-3 вида самопрезентации.
ПЕРВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ - КОРОТКАЯ, ТОЛЬКО ОПИСАНИЕ КОМПАНИЙ И ДОСТИЖЕНИЯ:
— Компания №1 - производит такие-то продукты, я работал в таком-то отделе, моля роль была такая-то, достижения такие-то".
— Компания №2 - по той же схеме

ВТОРАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ - БОЛЕЕ РАЗВЕРНУТАЯ
— Здесь вы еще рассказываете про свои функции, про то, как именно вы пришли к реализации достижений, какие по дороге были сложные кейсы, как вы их геройски решали и т.п.

ТРЕТЬЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ.
Вы суммарно говорите о своих функциях, не концентрируетесь на каждой компании отдельно.
— Я 15 лет в маркетинге, 10 из которых работаю в SMM.
— Целевые аудитории в опыте были такие-то. Направления B2B и B2С.
— Средние чеки, с которыми работал, такие-то.
— Для YouTube я создал 200+ роликов. В том числе есть 10 роликов, которые набрали 500+ тыс просмотров
— В Vkontakte вел более 50 разных групп.
— Результаты, которые могу гарантировать - такие-то.

В разных компаниях нужны разные стили самопрезентации, поэтому важно заготовить несколько вариантов. У вас должно быть дерево самопрезентаций.
Мой ролик по созданию самопрезентации
5. У вас должны быть ответы на ТОП-20 или ТОП-30 ключевых вопросов на собеседовании. Но и еще ответы на доп. вопросы. Например, есть вопрос: почему вы ушли с прошлого места работы? Все знают, что нужно к нему подготовиться. Но нужно подготовиться еще к 5 доп.вопросам после вашего ответа. Если вы сказали, что причина моего ухода с прошлого места работы - переезд, то должны подготовиться к вопросу: "вы же работали в крупной компании, представительство которой точно есть в Москве. Почему вас не перевели?". Дополнительные вопросы не должны быть для вас сюрпризом.
Личные вопросы на собеседовании. Как отвечать?
Глупые и каверзные вопросы на собеседовании
Как объяснить перерыв в работе более полугода?
6. Во время собеседования очень важно сохранять максимально дружелюбный настрой в течение всего собеседования (вне зависимости от того, как ведет себя та сторона).

Многие кандидаты начинают говорить: но если те хамят?
Это две разные вещи - как ведут себя они и вы, какая у них и у вас деловая репутация, какое у вас самообладание и навыки переговоров.

Если тот человек не развит в чем-то, это не значит, что нужно опускаться на его уровень.

При этом не факт, что этот человек отражает уровень всей компании. И, кстати, не факт, что с ним придется работать.

Вам сейчас нужно провести переговоры. Вам нужно уметь, когда вы получаете вопрос, отделять эмоции от самого вопроса.

Кто-то вам с негативной интонацией говорит: "Это же не ваши достижения, это ваши прямые обязанности". Какие мысли у вас возникают при этом вопросе?
Если такие:
— Вот гад, что это он сомневается? Пусть сам пойдет и попробует сделать.
То нужно заставлять себя сформировать другую мысль:
— Человек хочет знать, почему это неординарный результат. Сейчас я ему объясню, почему это действительно не у каждого получилось бы, почему это была сверхзадача.

Абстрагируйтесь от формы, в которой вам задали вопрос.

Если кандидат ответил из 15 вопросов на 13 идеально и на 2 с негативом, или показал в этих 2 вопросах мимикой свое отношение к интервьюеру или его вопросу, то есть большой риск, что его отклонят. Да, интервьюер совершает ошибку, сам задал дурацкий вопрос, потом сам обиделся (хотя это непрофессионально), и решил из своей обиды отказать вам. Да, он не прав, но для вас это - риск лишиться интересного предложения по работе. Наша с вами задача - получить предложение по работе. Выбор, оставаться на этом месте или нет, принимать ли оффер - это второй этап. Сначала надо получить предложение, а потом уже уточнять и отказываться.

7. Работодателям важно услышать, что вы верите в их компанию, их продукт, вы вдохновлены их идеями, целями. Я встречала ситуации, когда ТОП-менеджеры на собеседованиях начинают первые вопросы задавать скептического характера:
– Есть же вот такие риски у вашей компании. Вы с этим что-то делаете?
– Сложно же сделать то-то и то-то. Почему вы решили, что это будет работать?

Кандидат как будто не верит в то, что компания разумно принимает решение.
Да, кандидат хочет перепроверить информацию, но слышится это как будто он совсем не уверен ни в компании, ни в продукте и считает все это предприятие не жизнеспособным. И сам работодатель расценит это, что у вас низкая мотивация, и отклонит вас.

8. Для руководителей еще важно подготовиться к управленческим вопросам. Бывает, они фокусируются на результатах и проваливают вопросы, связанные с командой: "а как вы мотивируете своих людей?", "а как вы поступите в ситуации, когда люди не будут выполнять ваши инструкции?" Часто руководители не готовы к этим вопросам - а это отдельный блок подготовки.
Как подготовиться руководителю к собеседованию? В нашем ролике:
Нужна помощь в поиске работы?

— Хотите, чтобы мы составили Вам резюме-шедевр?
— Хотите, чтобы помогли Вам выиграть собеседования (от стандартных, до самых сложных и каверзных)
— Хотите, чтобы сопроводили Вас до результата и помогли Вам увеличить количество офферов?

Оставляйте заявку
100% гарантия на все наши продукты

Оставляйте заявку ⤵️⤵️⤵️
Есть вопросы о продуктах?
Пишите в WhatsApp или Telegram

Другие наши статьи: