1. Важно понимать, что тебя начинают оценивать не когда ты оказываешься в переговорной комнате и тебе говорят "расскажите о себе", а начинают оценивать, когда тебе отправили схему проезда:
— Отреагировал ли ты на нее.
— Какая у тебя культура бизнес-переписки (поблагодарил ли за схему проезда, подтвердил ли встречу и др.).
— Сколько ошибок ты совершил в своем письме.
— И т.д.
2. Когда ты заходишь в офис, то ты думаешь, что тебя оценивают только HRы. Но тебя могут оценить и охранники, и специалисты ресепшена. И если ты где-то проявил негатив, то эта информация, скорее всего, быстро прилетит HRу, и он будет это учитывать при решении, показывать ли тебя на следующий этап или нет. Так что будь готов к тому, что все вокруг - ЛПР))))
3. Нужно быть готовым к разным стилям и началам собеседований. Ошибка многих людей в том, что многие придумывают себе некий сценарий, по которому должно пройти интервью, и надеятся, что оно пойдет по этому сценарию. А надо понимать, что могут быть сотни разных начал. Могут сразу спросить: а какую ЗП вы сейчас ищете? А могут спросить в самом начале о достижениях. Или вообще: "Слушайте, а почему вы хотите пойти к нам работать?", хотя ни слова не рассказали о своей вакансии. Только вечером позвонили, и вы в 9:00 сидите у них в офисе, а они уже хотят доказательную базу, почему вы хотите у них работать.
Даже если они начали с вопроса "почему вы хотите у нас работать?", а у вас пока мало о них информации, то можно сказать: "знаете, мы вчера вечером с вами созвонились, и я сразу начал вас изучать. Пока на той стадии информации, которая у меня есть, меня привлекло то-то и то-то. Я перечитал вакансию, мне интересны все функции, я ознакомился с интервью вашего гендиректора, его подход и логика работы привлекают, но, наверное, после общения с вами у меня появятся новые вводные, которые дополнят мой ответ, почему я хотел бы присоединиться к вашей команде".
4. Важно, чтобы у вас было подготовлено 2-3 вида самопрезентации.
ПЕРВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ - КОРОТКАЯ, ТОЛЬКО ОПИСАНИЕ КОМПАНИЙ И ДОСТИЖЕНИЯ:
— Компания №1 - производит такие-то продукты, я работал в таком-то отделе, моля роль была такая-то, достижения такие-то".
— Компания №2 - по той же схеме
ВТОРАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ - БОЛЕЕ РАЗВЕРНУТАЯ
— Здесь вы еще рассказываете про свои функции, про то, как именно вы пришли к реализации достижений, какие по дороге были сложные кейсы, как вы их геройски решали и т.п.
ТРЕТЬЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ.
Вы суммарно говорите о своих функциях, не концентрируетесь на каждой компании отдельно.
— Я 15 лет в маркетинге, 10 из которых работаю в SMM.
— Целевые аудитории в опыте были такие-то. Направления B2B и B2С.
— Средние чеки, с которыми работал, такие-то.
— Для YouTube я создал 200+ роликов. В том числе есть 10 роликов, которые набрали 500+ тыс просмотров
— В Vkontakte вел более 50 разных групп.
— Результаты, которые могу гарантировать - такие-то.
В разных компаниях нужны разные стили самопрезентации, поэтому важно заготовить несколько вариантов. У вас должно быть дерево самопрезентаций.