ТОП-5 soft skills, которые проверяют на собеседовании
1. НАВЫКИ КОММУНИКАЦИИ
Что проверяют?
— Умение слышать вопрос собеседника и отвечать точно на поставленный вопрос, а не уходить в сторону
— Способность лаконично донести свою мысль/ говорить по делу, без воды
— Умение демонстрировать вовлечённость на протяжении всей беседы
— Способность сохранять дружелюбный настрой, не критиковать и не изливать негатив на собеседника
— Умение интересно, с энергией и вдохновением говорить о предмете беседы
2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
Что проверяют?
— Умение собирать информацию, отделять факты от предположений и домыслов
— Умение быть критично настроенным (это не означает «отрицать», это означает «перепроверять»), ориентироваться на цифры, статистику, научные данные, а не на свои впечатления или жизненный опыт (каким бы он ни был богатым, он все равно достаточно ограничен, по нему далеко не всегда можно делать выводы)
— Умение сравнивать информацию, находить закономерности и причины появления этих закономерностей
3. СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ
Что проверяют?
— Умение сохранять работоспособность при наличии различных стресс факторов (нехватка времени, холодность и давление собеседника и др.)
— Умение сохранять эмоциональную устойчивость (то есть ты не только можешь эффективно работать, но и не орешь на людей вокруг) при различных стресс-факторах
— Умение находить кратчайший путь уменьшения стресс-фактора
4. РАБОТА В КОМАНДЕ
Что проверяют?
— Готовность проявлять сотрудничество, а не соперничество при взаимодействии с другими отделами (здоровое соперничество позволительно, но не разрушительное)
— Стремление понять роль каждого отдела, с которым работает сотрудник (его ценность для компании, его инструменты и способы работы) с целью организовать более эффективное сотрудничество
— Фокус на уменьшение конфликтов и стремление быстро уладить конфликт в случае его возникновения
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ФОКУС НА РЕЗУЛЬТАТ
Что проверяют?
— Готовность брать на себя обязательства (даже при наличии какой-то степени неопределённости)
— Готовность выполнять свои обещания
— Способность выполнить работу даже при наличии препятствий и форс-мажоров (готовность находить решения при наличии барьеров)
— Понимание общепринятых «законов» бизнеса: как и кого надо предупредить в случае срыва сроков/неудовлетворённого качества работы, какие есть способы решения таких ситуаций и как сохранить при этом с партнером/коллегой хорошие отношения.