ТОП-5 soft skills, которые проверяют на собеседовании
Soft skills (гибкие, универсальные навыки, софты) - это умения общего характера, которые важны практически в любой профессии.

«Противоположные» им - hard skills (твердые, жесткие навыки, харды) - это профессиональные навыки, которые нужны только в конкретной профессии.

Разбирать и чинить двигатель внутреннего сгорания нужно не на любой должности, а вот критическое мышление, работа в команде, умение планировать свою работу, умение общаться (по деловому и конструктивно) с коллегами - это то, что требуется представителям практически любой профессии.

На собеседовании проверяют и soft skills, и hard skills. И часто работодатели легко отказывают кандидатам с 15-летним опытом (у которых великолепно развиты харды), если они не продемонстрировали такие же высокие результаты и по софтам.
ТОП-5 soft skills, которые проверяют на собеседовании

1. НАВЫКИ КОММУНИКАЦИИ


Что проверяют?
— Умение слышать вопрос собеседника и отвечать точно на поставленный вопрос, а не уходить в сторону
— Способность лаконично донести свою мысль/ говорить по делу, без воды
— Умение демонстрировать вовлечённость на протяжении всей беседы
— Способность сохранять дружелюбный настрой, не критиковать и не изливать негатив на собеседника
— Умение интересно, с энергией и вдохновением говорить о предмете беседы

2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Что проверяют?
— Умение собирать информацию, отделять факты от предположений и домыслов
— Умение быть критично настроенным (это не означает «отрицать», это означает «перепроверять»), ориентироваться на цифры, статистику, научные данные, а не на свои впечатления или жизненный опыт (каким бы он ни был богатым, он все равно достаточно ограничен, по нему далеко не всегда можно делать выводы)
— Умение сравнивать информацию, находить закономерности и причины появления этих закономерностей

3. СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ

Что проверяют?
— Умение сохранять работоспособность при наличии различных стресс факторов (нехватка времени, холодность и давление собеседника и др.)
— Умение сохранять эмоциональную устойчивость (то есть ты не только можешь эффективно работать, но и не орешь на людей вокруг) при различных стресс-факторах
— Умение находить кратчайший путь уменьшения стресс-фактора

4. РАБОТА В КОМАНДЕ

Что проверяют?
— Готовность проявлять сотрудничество, а не соперничество при взаимодействии с другими отделами (здоровое соперничество позволительно, но не разрушительное)
— Стремление понять роль каждого отдела, с которым работает сотрудник (его ценность для компании, его инструменты и способы работы) с целью организовать более эффективное сотрудничество
— Фокус на уменьшение конфликтов и стремление быстро уладить конфликт в случае его возникновения

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ФОКУС НА РЕЗУЛЬТАТ

Что проверяют?
— Готовность брать на себя обязательства (даже при наличии какой-то степени неопределённости)
— Готовность выполнять свои обещания
— Способность выполнить работу даже при наличии препятствий и форс-мажоров (готовность находить решения при наличии барьеров)
— Понимание общепринятых «законов» бизнеса: как и кого надо предупредить в случае срыва сроков/неудовлетворённого качества работы, какие есть способы решения таких ситуаций и как сохранить при этом с партнером/коллегой хорошие отношения.
Нужна помощь в поиске работы?

— Хотите, чтобы мы составили Вам резюме-шедевр?
— Хотите, чтобы помогли Вам выиграть собеседования (от стандартных, до самых сложных и каверзных)
— Хотите, чтобы сопроводили Вас до результата и помогли Вам увеличить количество офферов?

Оставляйте заявку
100% гарантия на все наши продукты

Оставляйте заявку ⤵️⤵️⤵️
Есть вопросы о продуктах? Пишите в Вотсап или Телеграм

Другие наши статьи: