Компании бывают разного уровня лояльности:
- категорически запрещено иметь подработку. Были случаи, когда настаивают на закрытии имеющегося ИП
- разрешают подработки при сменных графиках, например, для грузчиков и охранников
- разрешают брать проекты дизайнерам, программистам, главное, чтобы не брали проекты конкурентов
- вообще не интересуются подработками, главное - показывай у нас результат
В каких-то индустриях подработки уже давно являются "нормальным" (часто встречающимся) явлением. Например, радиоведущие известных федеральных радиостанций часто себя позиционируют в инстаграме как ведущие корпоративов. Массажисты, которые работают в какой-то известной клинике, еще свою частную практику имеют.
Но какие-то компании, видя, что их Финансовый директор рекламирует свою школу английского языка в Инстаграме - вызовут его на разговор, и скажут: либо ты с нами, либо нет. Выбирай. Даже если человек в рабочее время не занимается своим бизнесом, его могут "попросить на выход" (конечно, работодатель вроде как не имеет право, но все равно многие "просят на выход"). Работодатель рассуждает так: раз у сотрудника свое дело, он точно в рабочее время будет уделять ему время.
Важный момент, что тут не имеет значения, какой формат у вас работы: офисный или удаленный. Сейчас очень легко отследить и рабочее время сотрудников, и то, на какие сайты он заходит, и то, какие задачи берёт.
Уточнять ли на собеседовании - как компания относится к подработкам?
Если у компании есть служба безопасности, и они просят предоставить ваши соцсети, то да, тут лучше уточнить момент с подработками. Если вы являетесь одним из учредителей в небольшой компании, почти работаете там, и у вашего потенциального работодателя нет этапа - "проверка службы безопасности" - можно лишний раз не акцентировать на этом внимание на собеседовании.
Ну и конечно, стоит отдельно выделить ТОПов. Для них, чаще всего, вопрос подработок закрыт.