Как кандидаты общаются
с ресепшеном

Театр начинается с вешалки, а собеседование?

Шанс произвести личное, если хотите физическое, впечатление у кандидата появляется гораздо раньше, чем в кабинете HRа. Сначала нужно будет, как минимум, отметиться на ресепшне компании или в пункте КПП))

Конечно, если КПП ежедневно пропускает сотни человек (как например, это бывает на производственных предприятиях), то сотрудники КПП могут и не запомнить отдельного человека. А вот если КПП или ресепшн обслуживает офис, где все уже примелькались, глаза офис-менеджера или сотрудника охраны новое лицо, однозначно, выцепят.

Другой вопрос, как это новое лицо себя поведет)))

Кандидаты очень зря недооценивают эти 1-2 минуты на ресепшене или пункте пропуска. Если человек повел себя некорректно, то об этом ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщат HRу!
Опыт HR:
Наш ресепшн всегда, вот прям действительно всегда, сливают нам как HRам информацию о кандидатах, если те показали себя как-то не так во время оформления пропуска.

Вылавливают в коридоре или заглядывают в кабинет и говорят: "Вы знаете, у вас сегодня был кандидат такой (и описывают какой - ошибиться почти невозможно, так профессионально они запоминают людей!)... Так вот, он был какой-то недружелюбный, нахамил… Очень неприятно было".

И все! Впечатление от человека уже не то, даже если на собеседовании перед тобой сидел душечка(((
Нет, это не значит, что есть сговор между ресепшн и HR-отделом)))

Просто действительно в памяти отлично сохраняются из ряда вон выходящие ситуации.

Офис-менеджер или любезный охранник вовсе не имеют цели как-то оценить всех входящих (у них другие задачи), но точно запомнят человека, поведение которого выбивалось из общей картинки.
Опыт HRа:
Был такой случай - спектакль в 2х частях.

Часть первая)) К коллеге приходил кандидат. Они пообщались, и коллега сразу озвучила, что в нашей компании мы вряд ли сможем предложить какие-то вакансии. Кандидат среагировал гиперэмоционально - громко возмущался, обвинял коллегу в непрофессионализме, скандалил до самого выхода из офиса.

Часть вторая))) Примерно через месяц этот кандидат снова приходит и просит провести его в HR-отдел. На ресепшн отказать не могут и просят его подождать, а тем временем мне на почту прилетает письмо примерно такого содержания: "К вам сейчас подойдет кандидат такой-то. Будьте, пожалуйста, с ним внимательнее, он был недавно у N и жутко скандалил".

Конечно, с таким предупреждением я была крайне осторожна в общении с кандидатом и нет, он по-прежнему нам не подходил.

Но главное здесь - что его запомнили ВСЕ!
Понятно, что мнение ресепшн не является решающим, когда формируется мнение о кандидате, но точно добавляет штрихи к впечатлениям о нем.

Это не значит, что кандидат должен как-то по-особенному вести себя на входе, очаровывать с первых шагов по офису компании, но самого обычного соблюдения этикета все же будут ожидать: поздороваться, вести себя открыто и дружелюбно, "не звездить")))

Приятным бонусом любезного обращения к ресепшн или охране может стать полезная слитая информация о компании или отдельных лицах))) Вот эти истории "Вы в Иван Ивановичу? Имейте в виду, что для него важно то-то и то-то!" Важный момент здесь - кандидат такое впечатление приятное произвел, что сотрудник офиса захотел с ним поделиться полезными деталями)))

Как говорится вежливость - лучшее оружие, этим лайфхаком тоже можно воспользоваться)))
Нужна помощь в поиске работы?

— Хотите, чтобы мы составили Вам резюме-шедевр?
— Хотите, чтобы помогли Вам выиграть собеседования (от стандартных, до самых сложных и каверзных)
— Хотите, чтобы сопроводили Вас до результата и помогли Вам увеличить количество офферов?

Оставляйте заявку
100% гарантия на все наши продукты

Оставляйте заявку ⤵️⤵️⤵️
Есть вопросы о продуктах? Пишите в Вотсап или Телеграм

Другие наши статьи: