Планерки и совещания на работе

Совещания… Короткие брифы и многочасовые страт-сессии, еженедельные сверки и экстренные собрания. Каждый из нас в какой-нибудь групповой сходке непременно участвовал.

И как много впечатлений можно с них вынести!

Вот как бывает в разных компаниях:


-1-

Я точно знаю, что бывают совершенно бесполезные совещания - сплошная потеря времени! Особенно этим грешат иностранные компании. Каждый чих - повод посовещаться, пообсуждать, одно плавно перетекает в другое… Бесконечные совещания! В 6 вечера это мракобесие заканчивается, и люди могут нормально работу работать, разойтись по своим углам и начать хоть что-то делать.


-2-

Я видела разные планерки.

Самые скучные - это еженедельные, вроде "А давайте сверим статус". Как правило, все говорят "У меня все хорошо", "Вопросов нет" и "У меня тоже".

Один вопрос - а нафига 15 директоров собирались? Чтобы сказать "У меня нет вопросов"?! Какой смысл тратить 40 минут? У каждого ТОПа так-то немаленькая зарплата, каждые 40 минут стоят очень приличных денег, лучше бы он пошел и задачи нормально поставил!


-3-

Боль - команды айтишников очень нуждаются в планерках, а руководитель их не проводит нормально.

У нас ребята находились в информационном вакууме, им было сложно. На самом деле проект важный, а занудству нет конца и края.

Молодец был исполнительный директор - взял проект под свое крыло. Он сам по себе очень бойкий, классный, всех шевелит, четко был нацелен на результат: сразу ребят за хобот притягивал и спрашивал про все. Если уж собрались - значит собрались!


-4-

У нас в автобизнесе очень классно проходили утренние планерки!

Директор по продажам с утра собирал всех менеджеров по продажам, всех руководителей подразделений. Причем сама планерка занимала 10-15 минут. Все об этом знали, все приезжали заранее.

Директор у нас харизматичный, кого-то хвалил, кого-то журил. Обязательно проговаривал планы на день по подразделениям. Если кто-то как-то по-особенному выглядел, директор обязательно это отмечал. Мы с совещания реально выходили заряженные, потому что они были короткие, очень мотивирующие и по делу.

Вся информация по планам потом дублировалась на монитор, поэтому у всех было точное понимание, что нужно делать - директор проговорил + все на мониторчике.


-5-


У нас в компании были так называемые холл-митинг, когда совет директоров раз в квартал собирал АБСОЛЮТНО всех сотрудников и рассказывал про планы.

Все были в теме, у всех было чувство причастности. Даже у сотрудников производства было чувство, что они не просто приходят на работу, а делают ДЕЛО! Руководителям, конечно, было тяжело, они одно и то же рассказывали разным сменам, но это того стоило - люди были очень благодарны!

К сожалению, видела это только в одной компании. Инициатором этого был самый крутой руководитель в мире Петер Кнауэр. Он снимал такими митингами очень много вопросов, потому что люди начинают шушукаться по углам, домысливать, когда у них нет достоверной информации. А тут информация из первых рук плюс была возможность задать любой вопрос. Поэтому в плане информативности, вложения в корпоративную культуру и людей это работало супер.


-6-

Я чаще всего видела летучки раз в неделю. Как у нас было в HR-отделе: мы собирались в понедельник и обсуждали, какие вакансии сейчас в подборе, какие кандидаты, на что обращаем внимание, какая-то приоритезация, новые задачи, фокусы. Это было полезно.

Я за то, чтобы совещание было не для галки, а несло информационный характер, либо контролирующий, либо командный. Что-то должны нести эти сборища, потому что все и так уже задолбались с этими встречами бесконечными, и хочется, чтобы митинг был для пользы.


-7-

Знаю, что есть демотивирующие митинги. Сама на них не присутствовала, но обстановочку видела.

В одной из компаний, где я работала, каждый месяц коммерческий директор проводил встречу со своими дивизиональным руководителями. Сначала он их слушал, а потом просто драл как сидоровых коз! Это повторялось из раза в раз, поэтому раз в месяц на эти встречи люди шли, напившись успокоительного. Девчонки-руководители настраивались, ревели. Ад кромешный - люди жили от месяца к месяцу.

Команда менялась каждые полгода. Мотивация была только финансовая, но этого хватало ненадолго.


-8-

В нашей компании любительницей невнятных совещаний была HR-директор, собирала всех по любому писку!

Особая прелесть была в том, что HR-подразделения были территориально разбросаны в разных зданиях (у нас завод, площадь не маленькая)! Звонок и ты летишь, потому что ответа "нет" не существовало.

В этот же период появилась "мода", чтобы представитель от HR присутствовал на всех более менее крупных совещаниях. И сижу я такая грустная и слушаю, КАК, именно КАК ремонтировать конвейер, какими болтами-ключами. Лучше б на собеседования позазывала, вот честное слово!
Резюме - это определенный стиль, жанр, поэтому для создания резюме есть свои каноны. Хотя креатив никто не отменял. Даже в условиях правил можно креативить и этим выделить свое резюме.
Нужна помощь в поиске работы?

— Хотите, чтобы мы составили Вам резюме-шедевр?
— Хотите, чтобы помогли Вам выиграть собеседования (от стандартных, до самых сложных и каверзных)
— Хотите, чтобы сопроводили Вас до результата и помогли Вам увеличить количество офферов?

Оставляйте заявку
100% гарантия на все наши продукты

Оставляйте заявку ⤵️⤵️⤵️
Есть вопросы о продуктах?
Пишите в WhatsApp или Telegram

Другие наши статьи: