Рубрика "МНЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ"
Делится опытом Владимир, Руководитель отдела продаж «Какие критерии важны при подборе сотрудника? Важно, на самом деле, ВСЁ. И даже больше!
Я смотрю и на то, какую оценку о кандидате сделали HRы по результатам предварительных переговоров (а это очень сильный фильтр):
— Сильные/слабые стороны, на что следует обратить особое внимание.
— Какие [кандидат] задает вопросы и как.
— Выводы по изучению прежних мест работы.
— Какие HRы видят риски - например, это откровенный бегунок с трудовой книжкой толщиной в псалтырь.
— Банальное - впишется ли в нынешний коллектив гармонично или станет очагом смуты
— И т.д.
Расскажу о 2 совершенно непохожих друг на друга ситуации, когда и критерии подбора у меня были разные. - СИТУАЦИЯ №1 - Вводные: Плавно развивающаяся компания. Стабильно растущая год от года. И с выполнениями [планов], и с долями все в полном порядке. Устойчивая корпоративная культура (про такое пишут - dream team).
Принято решение - усилить команду сторонним специалистом, несколько разгрузить текущих сотрудников.
В этом случае никакой горячки, с четким пониманием
ищется человек для выполнения СТРАТЕГИЧЕСКИХ задач (горизонт 3-5 лет и более).
Нужен (в хорошем смысле слова) карьерист, не закатывающий глаза при вопросе «Кем вы себя видите через 5 лет?», а очень отчетливо способный обрисовать свое видение развития и ЧТО ОН ГОТОВ ДЛЯ ЭТОГО СДЕЛАТЬ, а не «Дайте попробовать, а там видно будет»
(ЭТО ВАЖНО!!!). Таким подходом славятся специалисты, успевшие в западных компаниях потрудиться и умеющие личностное планирование строить.
Поиск в таких в случаях мог растягиваться до полугода. Благо ситуация позволяет. Зато в итоге, как правило, появляется очень грамотный, командный игрок, которому смело можно одну пару весел отдать и, указав точное направление, быть спокойным за результат. При должном контроле, разумеется)))
Кейсы тут, соответствующие уровню: - «Вы владелец бизнеса с бюджетом ХХХХХХХ, хотите прирасти в течении 3 лет вдвое, что будете делать в горизонте год, квартал, месяц?"
- Как расставляете реперные точки, чтобы понять, что все идет по плану, а не наоборот?
- Как рассчитываете возможные отклонения? Какие контрмеры в этом случае?
- Как оцениваете риски?
И т. д.) Вообще говоря, кейсы на «owner approach» (подход как владельца бизнеса) очень популярны.