Внутренние коммуникации

Мы уже не раз говорили о том, что кто владеет информацией, тот владеет миром)))

А сегодня сделаем важное примечание - мало владеть информацией, ее нужно уметь правильно преподнести.

Если говорить о компаниях, то за умение правильно доносить информацию сотрудникам отвечает функция "внутренние коммуникации".

Суть в том, что любая коммуникация - это передача информации. Блок внутренних коммуникаций объединяет в себе все каналы, источники информирования персонала компании о чем угодно:
– корпоративный сайт и внутренний портал для сотрудников
– корпоративная газета (если есть)
– внутренняя электронная почта, чаты
– те же информационные стенды в офисах
– выступления / объявления руководителей
и т.п.
И по каждому каналу идет информация, которая должна быть, во-первых, достоверна, во-вторых, изложена правильным языком и в правильной форме, в-третьих, соответствовать общему культурному концепту компании.

В чем-то концепты внутренних коммуникаций можно сравнить с бренд-буком компании)))

Например, если компания взяла ориентир на ЗОЖ, то вся внутренняя коммуникация должна поддерживать эту идею, быть пронизана кодом этого концепта.
Опыт HR 1:
Когда я работала в девелоперской компании, то внутренние коммуникации с персоналом были под HR-отделом. Генеральная идея - "теплые отношения, почти семейные".

Основным каналом был внутренний портал - там публиковались все новости, объявления. Так каждый день наш HR-ассистент готовила и выкладывала персональные поздравления с днями рождения (все, от директора да электрика, получали персональные поздравления).

Еще, например, у нас каждый год проводился конкурс красоты среди девушек - консультантов - это вообще супер-масштабное событие с подготовкой дефиле, фотосессиями и тому подобным. Его освещали супер-подробно, со всеми этапами))) Мы запускали онлайн-голосование на "приз зрительских симпатий" - это вообще любимая часть была! В какой кабинет во время конкурса ни зайдешь, все обсуждают, своих фавориток рекламируют))) Это сплачивало и давало новые эмоции

Плюс каждая пятница - день дайджеста новостей компании - все результаты, достижения, планируемые мероприятия публиковались на сайте + рассылкой уходили по внутренней почте. Приятно знать, что ты работаешь не абы где, в в успешной компании.
Сотрудник или команда, которые занимаются внутренними коммуникациями - это такой внутренний PR, который держит руку на пульсе и понимает, когда, какую и в каком ключе информацию нужно дать сотрудникам.

В компаниях функция внутренних коммуникаций выглядит по-разному:
– отдельный человек или даже отдел, который сопровождает все внутренние коммуникации
– отдельного человека нет, функция определена или в HR-службу, или в службу PR
– функции нет (и это может быть по мере роста компании зоной риска)
Опыт HR:
У нас в последнее время все чаще поднимается тема взять отдельного человека на блок внутренних коммуникаций. Потому что это прямо-таки провальная тема в компании.

По умолчанию внутренние коммуникации ведем мы в HR-департаменте, и откровенно говоря, справляемся так себе(((

Часто на нас ругается коммерческий директор: "Вы сами-то читаете, что рассылаете? Сами себе такое письмо отправьте - вы поймете, о чем оно?"

Это справедливо, положа руку на сердце - он прав. Нам очень не хватает экспертизы в том, как правильно, емко подать информацию сотрудникам о каких-то движениях в компании так, чтобы это было понято и понято однозначно, без необходимости каждому разъяснять, о чем было сообщение!
Также очень важно, чтобы информация, которую сотрудники получили по внутренним каналам и вынесли вовне, была выверена с тем, что компания продвигает силами внешнего PR. Ценность выверенности внутренних посылов возрастает стократно!

Конечно, далеко не все компании могут себе позволить взять отдельно человека на внутренние коммуникации, но сделать это однозначно стоит, особенно если бизнес только начал выстраивать корпоративную культуру или же корп. культура в процессе реформации.
Нужна помощь в поиске работы?

— Хотите, чтобы мы составили Вам резюме-шедевр?
— Хотите, чтобы помогли Вам выиграть собеседования (от стандартных, до самых сложных и каверзных)
— Хотите, чтобы сопроводили Вас до результата и помогли Вам увеличить количество офферов?

Оставляйте заявку
100% гарантия на все наши продукты

Оставляйте заявку ⤵️⤵️⤵️
Есть вопросы о продуктах? Пишите в Вотсап или Телеграм

Другие наши статьи