А хантить - это целая операция))) Вот как коллеги-HRы это делают:
ПРИМЕР 1
Была задача - найти руководителя направления E-com. Задача непростая, потому что, как обычно, нужна звезда + это направление само по себе востребованное, а вот людей в нем не так много (даже меньше айтишников!).
Я начала с того, что в принципе посмотрела-почитала о крупнейших e-com компаниях, распросила нашего коммерческого директора, какие компании нам интересны.
Первым делом, конечно, поискала на HH: мне повезло - было несколько классных резюме с актуальными контактами, их всех прозвонила, и все же этого оказалось мало.
Тогда я перешла в LinkedIn, начала знакомиться с людьми из нужных мне компаний, потом завязала переписку в ними и пела соловьем "Какой у вас шикарный опыт!")))
Я собрала очень приличную базу кандидатов из e-com, даже моему HRD звонили из КА, которые искали нам параллельно, и говорили, что я прошлась по всей их базе, а кое-кого находила раньше них!
Вообще процентов 90 из тех, с кем я знакомилась в LinkedIn, шли на контакт, а 70% даже соглашались пообщаться и с кем-то мы даже встречались очно. Другое дело, что у них офигенные условия в их компаниях, и их только перекупать.
Если бы этих кандидатов не хватило бы, то тогда уже прям был бы хантинг через холодный звонок (через ресепшн компании).
ПРИМЕР 2
Я искала руководителя RnD на молочные продукты.
Пока искала, дошла до уровня каких-то форумов, где оставляла заявки для этих RnD-шников, с кем-то познакомилась, мне рекомендовали контакты. Это очень кропотливый и длительный процесс!
Было даже так, что с одним кандидатом, который очень опасался того, что о нашем общении узнают в его компании, мы даже в машине встречались и обсуждали предложение!
И все же найти даже самого редкого спеца возможно, нужно просто понять, как и куда писать, быть вежливым и аккуратным в словах, в коммуникациях и максимально на позитиве!
ПРИМЕР 3
Когда я работала в кадровом агентстве, у коллеги был заказ на главного технолога по рыбопереработке, причем наш регион отнюдь не приморский, и было понятно, что это поиск точечно по заводам в других городах.
Мы сделали липовую афишу конференции для технологов от липовой Ассоциации рыбопереработчиков и рассылали ее по заводам, потом через пару дней коллега звонила и якобы уточняла, ждать ли представителя, говорила, что хотели бы также отправить именное приглашение и "А не подскажете ли, как зовут Вашего технолога?" Некоторые велись и сдавали ФИО и контакты (пусть и рабочие!)
Дальше уже делали холодные звонки, предлагали перейти на общение по телефону или в мессенджере, мотивировали на общение.
ПРИМЕР 4
Была задача - найти регионального менеджера по продажам ручного инструмента строго с профильным опытом и клиентской базой.
Помимо классики рекрутмента делала так: составила список компаний в регионе, которые торгуют инструментом, и звонила туда под личиной "блондинки": "Мне директор велел заказать какие-то шуруповерты, а у вас есть кто-то, кто мне может про них все рассказать?"
Откликались очень активно, все же это выглядело как "горяченький" клиент. Дальше я включала песню "Ой, я сейчас не могу говорить, а дайте, телефон менеджера - я минут через 30 его наберу сама!". Все! Контакт есть, дальше зазнакомиться и начинать уговаривать)))
ПРИМЕР 5
Директора производства на завод по производству автокомпонентов из алюминия искала в LinkedIn. На этой площадке кандидаты откликаются живо и, как минимум, не против услышать суть проекта. Своего финалиста я сманила тем, что предприятие иностранное, green field и реальная перспектива через 2 года стать директором завода!
ПРИМЕР 6
Подруга 3 года проработала в IT-компании. Был кейс, когда ей дали имя человека, которого хотят. Но там получилось удачно, что она шапочно была знакома с его женой, как-то упросила дать контакты мужа, а потом долго и методично уговаривала, расписывала блага и т.д и т.п.