Tilda Publishing

Как хантят кандидатов?

Мечта рекрутера - опубликовал вакансию, и тебе пришло много резюме, одно другого лучше! И кандидаты все хотят и согласны на всё, лишь бы работать в компании)))

Это, конечно, круто, но бывает и диаметрально наоборот, когда нужных людей нет в пределах досягаемости, они не ищут работу, и вообще компания им не нужна, и у них все прекрасно в этой жизни. Иными словами, HRу предстоит хантить!
А хантить - это целая операция))) Вот как коллеги-HRы это делают:

ПРИМЕР 1

Была задача - найти руководителя направления E-com. Задача непростая, потому что, как обычно, нужна звезда + это направление само по себе востребованное, а вот людей в нем не так много (даже меньше айтишников!).

Я начала с того, что в принципе посмотрела-почитала о крупнейших e-com компаниях, распросила нашего коммерческого директора, какие компании нам интересны.

Первым делом, конечно, поискала на HH: мне повезло - было несколько классных резюме с актуальными контактами, их всех прозвонила, и все же этого оказалось мало.

Тогда я перешла в LinkedIn, начала знакомиться с людьми из нужных мне компаний, потом завязала переписку в ними и пела соловьем "Какой у вас шикарный опыт!")))

Я собрала очень приличную базу кандидатов из e-com, даже моему HRD звонили из КА, которые искали нам параллельно, и говорили, что я прошлась по всей их базе, а кое-кого находила раньше них!

Вообще процентов 90 из тех, с кем я знакомилась в LinkedIn, шли на контакт, а 70% даже соглашались пообщаться и с кем-то мы даже встречались очно. Другое дело, что у них офигенные условия в их компаниях, и их только перекупать.

Если бы этих кандидатов не хватило бы, то тогда уже прям был бы хантинг через холодный звонок (через ресепшн компании).

ПРИМЕР 2

Я искала руководителя RnD на молочные продукты.

Пока искала, дошла до уровня каких-то форумов, где оставляла заявки для этих RnD-шников, с кем-то познакомилась, мне рекомендовали контакты. Это очень кропотливый и длительный процесс!

Было даже так, что с одним кандидатом, который очень опасался того, что о нашем общении узнают в его компании, мы даже в машине встречались и обсуждали предложение!

И все же найти даже самого редкого спеца возможно, нужно просто понять, как и куда писать, быть вежливым и аккуратным в словах, в коммуникациях и максимально на позитиве!

ПРИМЕР 3

Когда я работала в кадровом агентстве, у коллеги был заказ на главного технолога по рыбопереработке, причем наш регион отнюдь не приморский, и было понятно, что это поиск точечно по заводам в других городах.

Мы сделали липовую афишу конференции для технологов от липовой Ассоциации рыбопереработчиков и рассылали ее по заводам, потом через пару дней коллега звонила и якобы уточняла, ждать ли представителя, говорила, что хотели бы также отправить именное приглашение и "А не подскажете ли, как зовут Вашего технолога?" Некоторые велись и сдавали ФИО и контакты (пусть и рабочие!)

Дальше уже делали холодные звонки, предлагали перейти на общение по телефону или в мессенджере, мотивировали на общение.

ПРИМЕР 4

Была задача - найти регионального менеджера по продажам ручного инструмента строго с профильным опытом и клиентской базой.

Помимо классики рекрутмента делала так: составила список компаний в регионе, которые торгуют инструментом, и звонила туда под личиной "блондинки": "Мне директор велел заказать какие-то шуруповерты, а у вас есть кто-то, кто мне может про них все рассказать?"

Откликались очень активно, все же это выглядело как "горяченький" клиент. Дальше я включала песню "Ой, я сейчас не могу говорить, а дайте, телефон менеджера - я минут через 30 его наберу сама!". Все! Контакт есть, дальше зазнакомиться и начинать уговаривать)))

ПРИМЕР 5

Директора производства на завод по производству автокомпонентов из алюминия искала в LinkedIn. На этой площадке кандидаты откликаются живо и, как минимум, не против услышать суть проекта. Своего финалиста я сманила тем, что предприятие иностранное, green field и реальная перспектива через 2 года стать директором завода!

ПРИМЕР 6

Подруга 3 года проработала в IT-компании. Был кейс, когда ей дали имя человека, которого хотят. Но там получилось удачно, что она шапочно была знакома с его женой, как-то упросила дать контакты мужа, а потом долго и методично уговаривала, расписывала блага и т.д и т.п.
Вообще хантинг - это вершина рекрутского мастерства! Это действительно очень сложная и творческая работа.

Давайте будем честными, HRy лично кандидат не нужен, он нужен компании. Для того, чтобы успешно хантить, нужно иметь внутреннюю мотивацию и хороший запас прочности и оптимизма.

Хантинг - работа долгая, мозги кипят: сначала найти контакты, потом найти подход и уговорить хотя бы выслушать тебя!

Как сказала знакомая HR: "Хантинг - это развед. операция!"
Нужна помощь в поиске работы?

— Хотите, чтобы мы составили Вам резюме-шедевр?
— Хотите, чтобы помогли Вам выиграть собеседования (от стандартных, до самых сложных и каверзных)
— Хотите, чтобы сопроводили Вас до результата и помогли Вам увеличить количество офферов?

Оставляйте заявку
100% гарантия на все наши продукты

Оставляйте заявку ⤵️⤵️⤵️
Есть вопросы о продуктах? Пишите в Вотсап или Телеграм

Другие наши статьи