Настоящий HR – это Специалист, Профессионал, который разбирается во всех сферах HR – это и рекрутмент, оценка и развитие, обучение, компенсации и льготы, это корпоративная культура, административная работа и КДП.
Для нанимающего менеджера – HR - это «единое окно», к которому можно обратиться с вопросом, и от которого никогда не услышишь – «вас много, я одна», это тот, кто досконально разберется, посоветует, будет анализировать ситуацию, как с точки зрения работника, так и работодателя.
HR – это «сочетание несочетаемого» - это гибкость и динамичность, это умение слушать и не перебивать, это знание процессов и людей. Именно от HR менеджера руководители (в том числе и нанимающие менеджеры) ждут инициатив и предложений, знания рынка (и «как там у них»), это абсолютное и безупречное владение внутренними инструментами – ресурсами Компании, инструментами поиска, возможностью составить профиль кандидата (или незамедлительно предоставить обратную связь по профстандарту – если это применимо к Компании).
HR менеджер прекрасно ориентируется, он понимает «стоимость» кандидата (вне зависимости от должности), он эксперт и в тех. специалистах, и в сотрудниках бэк-офиса, в сотрудниках отдела продаж, логистики и ВЭД.
Именно HR – обладает прекрасным «чутьем», у него отличный нетворкинг в профессиональной среде и возможность в кратчайшие сроки найти нужную информацию, пользуясь разными источниками. Охрана труда, техника безопасности, понимание таймшитирования (где применимо), учет посещаемости – это все то, что может быть очень важно в конкретной ситуации – и настоящий HR знает и готов незамедлительно включиться – без напоминаний, уговоров и промедлений.
HR дипломатичен и деликатен, он знает тонкости ТК, может и готов проводить неприятные, но подчас необходимые беседы, связанные с расставанием с сотрудником. Он или помогает Руководителю, или же полностью берет на себя роль «переговорщика», действуя в рамках трудового поля. HR может успокоить, посочувствовать работнику, но в тоже время HR представляет интересы Работодателя и строго следует изначально составленному плану.
Руководители знают, что в любой момент, и даже подчас за пределами рабочего времени, у них есть «плечо», на которое они могут опереться, позвонить, пообщаться, получить развернутую консультацию быстро и по делу.
Для кандидата – это первый «барьер», который встречается на этапе получения заветной должности. Именно от того, как HR будет вести беседу, как представит компанию, насколько заблаговременно познакомится с резюме кандидата, какие вопросы будет задавать – от этих важных составляющих у кандидата возникает «ощущение» Компании, желание в ней работать; именно с этого строится понятие Бренда Работодателя.
Соискатель ждет и «жаждет» конструктивной беседы, отсутствия «воды» и вопросов по знакам зодиака и «кем вы себя видите через 5-10-15 лет». Настоящий HR-профессионал всегда готовится к беседе, он проявляет настоящий и искренний интерес к кандидату (даже если запланировано 30+ собеседований в день именно на эту должность). После такого общения c HR у кандидата должно остаться «послевкусие» отлично проведенного интервью, даже если потом эта беседа так и не переросла в очередной этап переговоров.
Именно HR обязательно дает обратную связь по результатам, которая так нужна кандидатам, причем эта обратная связь никогда не сможет привести Работодателя впоследствии к судебным рискам по причинам отказа тому или иному кандидату.
И наконец, для коллег – HR – это тот, кого ты рад видеть рядом с тобой; психолог и человек, экспертные знания которого помогают в самых неожиданных случаях, а эмоциональный интеллект, душевная теплота, эмпатия – не просто слова, а настоящие и не раз продемонстрированные качества.