Оставьте свой телефон
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время! (Мы работаем в будни с 10 до 19 МСК)
Штрафы в компаниях
Штрафы в компаниях
Когда говорят о стимулировании персонала, первое что приходит в голову - это премирование, система поощрений и вознаграждений.

Но есть и другая сторона медали - некоторые компании добиваются достижения результатов, соблюдения стандартов компании не пряником, а кнутом.

Речь о штрафах.

О штрафах принято говорить гораздо меньше, чем о позитивной мотивации, тем не менее нельзя сказать, чтобы такая практика была редкостью.

О штрафах важно понимать следующую вещь - если компания собирается наказать сотрудника за нарушение деньгами, то сделать она этого на законных основаниях не сможет. Ну не предусматривает наш трудовой кодекс такой меры как штраф!

Другое дело, что гораздо чаще то, что принято считать штрафами, формально ими не являются. Так штрафы могут быть "вшиты" в систему KPI сотрудника, то есть по сути речь о депремировании (полном или какой-то части).

В этом случае конечно же сотрудник в курсе, за что его премируют (он же читал свой трудовой договор!), а какие действия / результаты / ошибки снижают размер переменной части зарплаты.

Сказать однозначно, что депремирование - это всегда зло, тоже будет неверно.
Есть бизнесы, где система "штрафов" - мера вынужденная. Например, она часто применяется на складах как средство воспрепятствовать работников взять то, что, по их мнению, плохо лежит.

Здесь эта мера срабатывает достаточно хорошо - если твоя зарплата 50-60 тыс (для Москвы), а "штрафов" набегает тысяч на 10, то это ощутимо, мало кто захочет рискнуть этими деньгами.

Опыт HR:

Работаю в локальной сети супермаркетов.

У нас есть штрафы, причем накладываются они на весь персонал супермаркета. Например, если ревизия выявляет существенную недостачу.

Мера, конечно, непопулярная, но так бизнес отчасти компенсирует свои потери и приучает персонал к большей внимательности.

А есть компании, у которых внедрены очень жесткие правила работы. В них в принципе все процессы максимально стандартизированы. Тут и скрипты, строгий дресс-код, жесткая субординация. "Штрафы" лишь часть их менеджмента.


Опыт HR:

Я знаю очень одну серьезную компанию (назовем ее Х), у которых внедрена очень серьезная система штрафов. Вплоть до того, что сказал слово не по скрипту - штраф, не надел галстук - штраф, по телефону не рассказал клиенту о новиках - штраф…

Конечно, люди у них работают очень и очень закаленные, правильнее даже сказать вышколенные.

И хотя по мне такая жесткость - каменный век, компания работает.


А как вы считаете - штрафы эффективны? Доводилось ли вам работать в компании, где принято штрафовать?
Оставьте заявку на резюме-шедевр
100% гарантия
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями и принимаю условия оферты о заключении договора оказания услуг ООО «Школа карьерного роста».
Оставьте заявку на Поиск призвания
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями и принимаю условия оферты о заключении договора оказания услуг ООО «Школа карьерного роста».
Оставить заявку на Сопровождение до результата
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями и принимаю условия оферты о заключении договора оказания услуг ООО «Школа карьерного роста».