Когда говорят о стимулировании персонала, первое что приходит в голову - это премирование, система поощрений и вознаграждений.
Но есть и другая сторона медали - некоторые компании добиваются достижения результатов, соблюдения стандартов компании не пряником, а кнутом.
Речь о штрафах.
О штрафах принято говорить гораздо меньше, чем о позитивной мотивации, тем не менее нельзя сказать, чтобы такая практика была редкостью.
О штрафах важно понимать следующую вещь - если компания собирается наказать сотрудника за нарушение деньгами, то сделать она этого на законных основаниях не сможет. Ну не предусматривает наш трудовой кодекс такой меры как штраф!
Другое дело, что гораздо чаще то, что принято считать штрафами, формально ими не являются. Так штрафы могут быть "вшиты" в систему KPI сотрудника, то есть по сути речь о депремировании (полном или какой-то части).
В этом случае конечно же сотрудник в курсе, за что его премируют (он же читал свой трудовой договор!), а какие действия / результаты / ошибки снижают размер переменной части зарплаты.
Сказать однозначно, что депремирование - это всегда зло, тоже будет неверно.