Для начала, давайте определимся, что мы имеем в виду под "пустым" рынком кандидатов ))) "Пустой" рынок - это ситуация, при которой в открытом доступе нет возможности увидеть информацию о кандидатах, нет резюме людей с нужными компетенциями в опыте.
И да, такая ситуация случается не редко. Чаще всего это рекрутинг кандидатов очень редких специальностей, из специфических и крайне "узких" отраслей.
Или, наоборот, когда на ту или иную функцию очень большой спрос = все кандидаты уже при деле, в компаниях. Самый яркий пример - ситуация с поиском IT-специалистов. Кандидаты дико востребованы, спрос на них превышает предложение рынка, соответственно рекрутеры даже не надеются на получение релевантных откликов, а занимаются целевым поиском кандидатов, переманивают, практически "выдирают" кандидатов друг у друга!
Когда по вакансии приходит понимание, что рынок пуст, то рекрутер может, конечно, и дальше публиковать вакансии, обновлять их, рыться в своей базе кандидатов, но, скорее всего, эффекта это не даст.
А задачу выполнять нужно! Вакансия сама себя не закроет!
В это случае HR переходит к целенаправленной работе руками, а именно глубоком ресечингу и хантингу, изучает рынок и ищет кандидатов прицельно везде, где только это возможно.
Это сложный и во многом неблагодарный труд, требующий отличных аналитических и поисковых навыков, навыков переговорщика: HR ищет, в каких компаниях могут быть нужные ему специалисты, с какими отраслями могут быть пересечения, где учится или учился специалист, в каких сообществах может состоять…