Есть ряд компаний, для которых внешность - это критично
— Иногда причина в "заморочках"/принципах/видении Генерального директора
— Иногда причина в "традициях" какой-то индустрии. Пример: Fashion, Lux, Индустрия сервиса (Авиа, Гостиничный бизнес)
— Иногда вопрос в боязне компании оттолкнуть клиента (если человек занимается продажей спортивного питания или спортивного инвентаря, то он, по сути, является и демонстрантом продукта. Хотя он, вроде как, не обязан пользоваться продуктом, но клиенты так устроены, что будут думать: "значит не работает инвентарь-то, не буду покупать")
Есть ряд Руководителей, которые думают так:
— Вообще, 50% успеха - это именно внешность. Так устроена человеческая психология. Как бы мы ни старались быть толерантными, вежливыми и т.д. - все равно важно, чтобы человек не только не отталкивал от себя, но и внешне был бы приятен. Особенно в сферах, где это критично. Работаешь ты в продажах, в PR, привлекаешь инвестиции, являешься ли секретарем на ресепшн - ты сможешь больше пользы принести, если ты не только компетентен, но и красив.
HR-ам сложно работать с таким Руководителем. Когда Рекрутерам приходит заказ "Найти и умненького, и красивенького", они пытаются и поспорить с руководителем, и помочь кандидатам: просят их по-другому одеться на собеседовании + я также знаю истории, когда HR-ы просили сделать макияж и причесаться перед встречей с Руководителем. HRам было неудобно просить об этом кандидата, но им искренне хотелось помочь.
А еще HR не знает, что делать, когда ему прилетает обратная связь от руководителя, который только что прособеседовался с кандидатом:
— Да ты видел, как он выглядит. Я такого никогда не возьму на работу, больше мне таких не показывай.
Ну и что после этого сказать кандидату? Да и какого такого не показывать? Какие конкретно части тела не нравятся? Тут HRу приходится прям работать "между струйками", чтобы не получить нагоняй от руководителя
Когда просят выслать фото в резюме - это не обязательно про "красивый"/"не красивый". Некоторые даже не знают, что ищут. Они так формулируют свою мысль: я по фотографии могу понять, мой человек или не мой. Обычно "не их" оказываются фотографии, на которых человек без улыбки, тусклый свет на фото = создается впечатление болезненности, "потухший взгляд", фото не в бизнес-стиле, а на огороде и т.п.