Разговоры "за жизнь" в рабочее время
Факты:
– Большая часть нашей жизни объективно проходит на работе, здесь мы проводим много времени.

– Мы, люди - существа социальные. У нас есть объективная потребность в коммуникациях, в общении. И это общение выходит далеко за рамки деловых тем.
Поэтому, конечно, всегда, даже в самых регламентированных, самых жестких компаниях сотрудники общались и общаются на темы, далекие от бизнеса и своих рабочих задач.

Сам момент поговорить "за жизнь" на работе - это нормально! Ни одна компания этого не запрещает.

Люди общаются между между собой не только, чтобы утолить свой информационный голод, свою потребность выговориться, но и чтобы просто отвлечься и переместить фокус. А это даже полезно! Если ты 8 часов, не отходя от своего компьютера или станка, работаешь, то уже через 2-3 часа становишься неэффективным, нужно переключаться.

Другое дело, что этот процесс свободных коммуникаций тоже может и должен быть управляем руководителем, чтобы сотрудник излишне не увлекался и все же выполнял свои трудовые функции.

Все зависит от того, как организован рабочий процесс, какой климат в подразделении и как руководитель этими аспектами управляет. Заклеить рот людям не получится. Без конца стоять и контролировать, о чем люди говорят, тоже не получится.

Здесь можно пойти разными способами:

– можно создать такой режим работы, чтобы у людей была возможность перерыва и была возможность поболтать

– можно четко завязать мотивацию сотрудника на результат. Например, при таком подходе вариантом нормы будет ситуация, когда человек вообще ничего не делает, а только общается весь месяц, а потом за ночь выдает нужный результат. Опять же это норма, если это не мешает общему рабочему процессу и результативности коллег.

Оба варианта так или иначе подразумевают введение неких правил, определяющих допустимый уровень болтовни "за жизнь" в рабочее время. Правила компания пишет под себя и свою объективную реальность.
Пример 1.

В нашем отделе есть негласное правило: когда мы идем на обед, то вообще не разговаривали о работе.

Был случай, когда к нам подсел коллега, потому что за нашим столом было весело:

  • Девчонки, можно к вам сяду?

  • Да можно, но есть правило - в обед ни слова о работе. У нас сейчас fan, ржаки, сплетни))) Согласны - ок, нет - лучше сядьте за другой стол.

Коллеге эта практика так понравилось, что он так стал делать со своим отделом на обеде)))


Пример 2.

К нам на работу устроилась девушка-бухгалтер, которая раньше работала в большой компании, где их в отделе было человек 50. Они сидели в open space.

Так вот у них было правило: они вслух почти не разговаривали, но был внутренний мессенджер с чатами, где они могли коммуницировать друг с другом.

Понятно, что это делалось для того, чтобы одновременно не говорили 50 человек, иначе работать было бы невозможно.

Так что это не хорошо и не плохо, это такое правило.
Разумное управление, уместные правила общения друг с другом помогают создавать комфортную рабочую обстановку, в которой все заточено на получение максимальной эффективности и результативности сотрудника, но при этом и соблюдается право человека жить и иметь какие-то интересы не о работе.
Нужна помощь в поиске работы?

— Хотите, чтобы мы составили Вам резюме-шедевр?
— Хотите, чтобы помогли Вам выиграть собеседования (от стандартных, до самых сложных и каверзных)
— Хотите, чтобы сопроводили Вас до результата и помогли Вам увеличить количество офферов?

Оставляйте заявку
100% гарантия на все наши продукты

Оставляйте заявку ⤵️⤵️⤵️
Есть вопросы о продуктах?
Пишите в WhatsApp или Telegram

Другие наши статьи: