3 смертных греха кандидата

Один ТОП-менеджер дал мне интервью. Он ответил на вопрос, что ему больше всего не нравится в кандидатах. Читаем его ответы ниже:

— Таня, я работал и в страт-апе, и в крупной корпорации (15 000 сотрудников). Когда-то мне HR поставлял сотрудников, а когда-то я сам вешал вакансию и сам просматривал отклики.
Какие есть 3 смертных греха у кандидата:
1. ОТКЛИКИ НАОБУМ

Когда ты размещаешь позицию начального уровня, ты, вроде, получаешь много откликов (сотни, а то и тысячи), но большая часть резюме не подходит. При этом, конечно, попадаются и неплохие резюме. Ты отправляешь им приглашения, а они не отвечают. Ты звонишь им, а они трубку не берут.

Я понял, что есть люди-автокликеры. Человек с утра просыпается, открывает телефон, и одним глазом смотря телефон, откликается на 100 вакансий в день (потом он, конечно, не успевает везде ходить). Я считаю, что если хочешь откликнуться - плати 100 рублей, тогда все автокликеры пропадут.

Самое удивительное: когда я через 3 месяца размещал такую же вакансию, снова на нее кликали те же люди, и снова не брали трубку.

Я стал во все вакансии приделывать тест (на 5 или 15 вопросов). И тогда я стал получать в 10 раз меньше откликов, но зато эти люди приложили усилия и включили мозг. Без мозга, я считаю, еще пока нельзя ответить на вопросы. Так что я получал более привлекательных для себя кандидатов.

Причем не все работодатели используют тест. Когда я рассказывал об этом коллегам-руководителям, они мне начинали возражать: да кто будет тесты твои заполнять… А я думал: вам времени не жалко? Вы ноете, что нет времени разобрать то, что накапало в Хэдхантер, так уменьшайте количество откликов.

2. НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ

Итак, предположим, что резюме хорошее. Кандидат прошел тест, ты проводишь собеседование по телефону, зовешь его, и люди в последний момент времени не приходят, и не берут трубку. Это жуткие привычки, которые формируются во всей России (на уровне B2B и B2C бизнеса). Дурной вкус необязательности формируется везде. Это маленький кидок, или большой уровень невежливости. Договорился и слился. Скажи просто: неудобно, не хочу, нашел другую работу. Человек лучше на что-то другое время потратит: продукт пойдет улучшать, сервис развивать, а он сидит и ждет тебя.

3. ТОСКА ЗЕЛЕНАЯ

Бывает, что человек доходит, но собеседование с ним - это тоска зеленая. Сидишь и понимаешь, что резюме лучше человека. А на собеседовании или тупизм, или человек 3 слова выучил, а остальные буквы русского языка забыл.

С тоскливыми грустными сотрудниками даже собеседоваться не хочется. Как проявляйся такие кандидаты? У них чувствуется апатия, пессимизм, упадок сил, отсутствие эмоций на лице, человек не может дать развернутый ответ (намного интереснее слушать, когда в ответе есть примеры). Односложные ответы - прямой путь уменьшить желание другого человека с тобой общаться.

Вот такой честный ответ от ТОПа.
Нужна помощь в поиске работы?

— Хотите, чтобы мы составили Вам резюме-шедевр?
— Хотите, чтобы помогли Вам выиграть собеседования (от стандартных, до самых сложных и каверзных)
— Хотите, чтобы сопроводили Вас до результата и помогли Вам увеличить количество офферов?

Оставляйте заявку
100% гарантия на все наши продукты

Оставляйте заявку ⤵️⤵️⤵️
Есть вопросы о продуктах? Пишите в Вотсап или Телеграм

Другие наши статьи: