Оставьте свой телефон
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время! (Мы работаем в будни с 10 до 19 МСК)
Как компании планирует подбор персонала на год
Как компании планирует подбор персонала на год
Все компании планируют: результаты и риски, бюджет… Подбор персонала также поддается планированию, поэтому бизнес рациональный и разумный этим фактом не пренебрегает.

Как именно планировать подбор персонала - зависит от стратегии компании: под определенную стратегию планируется и персонал.

Как правило принцип идентичен: в конце года, в октябре-ноябре, руководители собираются, и каждый представляет свою стратегию на следующий год. В эту стратегию, помимо прочих важных вещей, закладываются и те вакансии, количество людей и нужные компетенции, которые позволят общую стратегию компании реализовать вообще и конкретного подразделения в частности.

Дальше HRD защищает ФОТ (фонд оплаты труда) и формируется список тех вакансий, которые будут в новом периоде. Причем это могут быть как замены, так и совершенно новые ставки.

При этом проводятся еще и персональные встречи с руководителями и уточняется, когда какая вакансия должна быть закрыта: сотрудник нужен в начале года или летом, например? А какой сотрудник?

Это делается по нескольким причинам:

– во-первых, в приоритете потребности бизнеса - если увеличение производственного плана продаж сезонно наблюдается в октябре, то искать нанимать новых рабочих нет смысла зимой

– есть определенные возможности самих рекрутеров. 1 рекрутер не может вести одномоментно без потери качества 50 сложных вакансий, особенно если предполагается хантить человека. На эксклюзивные вакансии нужно время.


Если процесс планирования был завершен успешно, уже в декабре HR-отдел знает, кого, когда и сколько предстоит подобрать в следующем году. По этому плану отдел рекрутмента и строит свою работу. При этом никто не отменяет текущие замены, увольнения - их тоже нужно срочно смотреть, подбирать.

И абсолютно точно могут возникать неожиданные вакансии в течение года. Как "вписывать" в согласованный план подбора эти позиции, зависит от компании, ее подвижности.

В больших корпорациях или иностранных компаниях согласовать вакансию сверх плана значительно сложнее, потому что весь ФОТ и бюджет формируется заранее и согласовывается со штаб-квартирой. Что-то вклинить возможно лишь пройдя многоэтапные согласования.

У них проще с заменой, а новые эксклюзивные вакансии согласуются реже, только если рынок диктует какие-то тренды.

В коммерческом небольшом бизнесе согласовать новые штатные единицы в разы проще. На руку играет то, что собственник рядом, в бизнесе, лучше него никто не понимает, что если успех проекта зависит от одного человека, то и плевать, что его не заложили. Самое главное, чтобы были эти руки, эта экспертиза и чтобы проект принес деньги.

Пишется экономическое обоснование и защищается у собственника. Если собственник инициативу согласовал, тогда HRD смотрит, где взять резервы на вакансию и запускает ее в работу.
Опыт рекрутера:

"Через 2 недели после защиты плана подбора мне прилетает 3 новые вакансии!

Первая - junior технический писатель.

Наш технический писатель сказал: "Все! Я больше не могу, я за год напишу 160 инструкций и все! Мне нужен хоть кто-то на предварительную работу".

Почему это не отследил ее руководитель уже не важно. Мы все и так понимали, что если человек свалит, будет полный тр***ц. Поэтому согласовали ставку Junior технического писателя.

Вторая - это когда дизайнеры согласовали ставку 3D-дизайнера и внезапно поняли, что им плюсом нужен еще и иллюстратор. Что-то случилось с их подрядчиком в этом блоке, и функция оказалась не закрыта. Сделали обоснование вакансии - мне прилетел иллюстратор.

Третья - пример откровенно "позднего зажигания".

Наши продажники собрались после защиты бюджета и всех стратегий, посмотрели какие-то тренды, рейтинги и поняли, что одно из направлений, на которое мы раньше не обращали внимание, в следующем году будет иметь определенный успех.

Быстренько согласовали целое подразделение (!!!) и нам его выкатили (чтобы мы нашли туда людей).

HRD пришлось дополнительно с фин.директором все это согласовывать, потому что виза собственника получена. Теперь нужно, чтобы финдир перезаложил эти затраты и сверстал новый план на следующий год".

Оставьте заявку на резюме-шедевр
100% гарантия
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями и принимаю условия оферты о заключении договора оказания услуг ООО «Школа карьерного роста».
Оставьте заявку на Поиск призвания
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями и принимаю условия оферты о заключении договора оказания услуг ООО «Школа карьерного роста».
Оставить заявку на Сопровождение до результата
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями и принимаю условия оферты о заключении договора оказания услуг ООО «Школа карьерного роста».