Директор по маркетингу.
Как искать работу?

В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы:

1.⁠ ⁠ТОП-25 вопросов, которые задают директорам по маркетингу на собеседовании
2.⁠ ⁠Барьеры директоров по маркетингу при поиске работы
3.⁠ ⁠Пример сильных сторон директора по маркетингу
Вопросы, которые задают директорам по маркетингу на собеседовании:
Внимание, это не все вопросы, мы знаем более 200 вопросов, которые периодически задают маркетинг-директорам на собеседовании.

  1. Опишите вашу текущую (последнюю) зону ответственности как директора по маркетингу. Какие функции были в прямом подчинении?
  2. Как вы выстраиваете маркетинговую стратегию: что входит входит в маркетинговую стратегию?
  3. Как вы соотносите маркетинговые цели с бизнес-целями и стратегией компании?
  4. Как вы формировали маркетинговый бюджет и управляли им в течение года? Были ли случаи, когда приходилось перераспределять ресурсы?
  5. С какими каналами вы работали? Какие каналы приносят наибольшую отдачу в вашей текущей/прошлой практике?
  6. За какие KPI вы отвечали? Какие метрики считаете наиболее важными для маркетинг-директора? Считаете ли вы, что директор по маркетингу должен отвечать за прибыль?
  7. Какие нейросети используете в своей работе?
  8. Какие действия предпринимаете, если падает лидогенерация? Как диагностируете проблему?
  9. Представьте, что у вас есть сеть фитнес-центров. И ваша задача - увеличить конверсию из пробного посещения в покупку абонементов. Ваши действия?
  10. Какие ключевые метрики вы отслеживаете на еженедельной/ежемесячной основе? Как принимаете на их основе решения?
  11. Как строите взаимодействие с отделом продаж и финансами?
  12. Как формируете команду: как нанимаете, адаптируете, развиваете?
  13. Как оцениваете эффективность своей команды? По каким критериям и метрикам?
  14. Как развивали ключевых специалистов или выращивали управленцев внутри?
  15. Как отбираете подрядчиков, агентства и фрилансеров? Как оцениваете результат их работы? В какой момент принимаете решение прощаться с подрядчиком?
  16. Приведите пример провальной маркетинговой кампании: что пошло не так и какие выводы вы сделали?
  17. Расскажите о самом масштабном кейсе, который вы реализовали?
  18. Какие трансформации или изменения в структуре/подходах к маркетингу вы инициировали?
  19. Какие инициативы по усилению маркетинга вы предлагали и внедряли?
  20. Какие каналы/инструменты показали наилучший ROMI в вашем опыте?
  21. Как вы подходите к тестированию гипотез и принятию решений на основе данных?
  22. Как работаете с unit-экономикой? Приведите пример.
  23. У вас есть продукт Х. Ваша цель - увеличить продажи в 2 раза. Вещи действия?
  24. Что является «продуктом» вашей работы как директора по маркетингу?
  25. Какой вклад вы внесли в бизнес на последнем месте работы (в цифрах, примерах)?
  26. Лучше нанимать подрядчиков или выращивать экспертизу внутри?
  27. На каких местах работы у вас была выстроена сквозная аналитика, и как вы этого добились?
  28. Были ли у вас конфликты/ спорные моменты с Директором по продажам/ РОПом. Приведите пример
  29. Что вы будете делать в первый месяц работы?
  30. Что вы думаете о нашем продукте / сайте / способах продвижения. Что нам надо изменить?
Барьеры директоров по маркетингу при поиске работы
1. Ограниченное количество вакансий на C-уровне

На рынке мало позиций с широким кругом полномочий.
Часто под вакансиями Директора по маркетингу на самом деле скрываются позиции Руководителя отдела маркетинга с личными

2. Работодатели не знают, как вас оценивать

Некоторые CEO не до конца понимают, что делает маркетинг-директор.
Бывает, что ждут от него SMM, лидогенерации, PR и CRM в одном лице. И желательно первые результаты показать в первый месяц

3. Смена индустрии = повод для отказа

«Вы всю жизнь в FMCG, а мы - SaaS» или наоборот.
Даже при сильной функции маркетинга, индустриальные барьеры высоки.
Нужно под другие индустрии создавать отдельное резюме.

4. Зависимость от бренда прошлого работодателя и от стереотипов, связанных с ним

Работал в РЖД - у тебя не было конкуренции.
Работал в Coca-Cola - тебе было легко, у тебя были бешеные бюджеты
Иногда успех воспринимается как «заслуга бренда, а не человека».

5. Неумение «продавать себя»

CMO умеет продвигать продукты, но не всегда - себя как продукт.
Часто в резюме не хватает достижений. И оно не подстроено под разные типы вакансий. Когда мы продвигаем директором по маркетингу, то мы составляем несколько версий резюме - под разные варианты вакансий.
Пример сильных сторон директора по маркетингу
  • Умею строить маркетинг под бизнес-задачи: от роста узнаваемости до увеличения выручки и доли рынка.
  • Имею опыт разработки и внедрения маркетинговых стратегий с доказанным эффектом (рост ROMI, снижение CPL, рост продаж).
  • Управлял бюджетами от 50 до 30 млн рублей, умею добиваться результата как в условиях ограниченных ресурсов, так и при больших инвестициях.
  • Успешно руководил командами (бренд, digital, performance, PR, дизайн, SMM), выстраивал процессы и культуру взаимодействия.
  • Эксперт в digital-маркетинге и в оффлайн-продвижении, опыт в B2B и B2C сегментах.
  • Умею находить общий язык с собственниками, продажами, продуктом, IT — говорю на языке бизнеса, а не только маркетинга.
  • Строю маркетинг как бизнес-функцию, приносящую доход, а не как «картинки и посты».
  • Сильные компетенции в аналитике, командном управлении и росте людей.
Мы трудоустроили более 150 директоров по маркетингу!
Что мы делаем для директора по маркетингу, чтобы он получил работу на уровне, которого достоин:
1. Глубокое интервью и анализ опыта
Разбираем не просто факты биографии, а вашу управленческую логику, стиль принятия решений, достижения в цифрах.
Помогаем выделить стратегическую ценность, которую вы несёте бизнесу — не "что делали", а "что меняли и улучшали".

2. Создание резюме уровня CEO-1 и CEO-2
Структурируем опыт и делаем акценты на том, что важно работодателю: зона ответственности, масштаб, влияние на прибыль.

Убираем банальные фразы, добавляем реальные цифры: экономия, рост, эффективность, масштаб.
Используем язык бизнеса, чтобы вы "звучали" как управленец, а не как исполнитель.

3. Разработка сопроводительного письма и самопрезентации
Помогаем сформулировать краткий и точный ответ на вопрос: "Почему вам стоит платить именно столько денег, сколько вы запрашиваете?»

4. Подготовка к интервью на ТОП-уровне
Отрабатываем "сложные" вопросы: про деньги, увольнения, конфликты, слабые стороны.

Тренируем уверенную подачу: как говорить про провалы, зоны роста и почему вы — нужный человек в этот бизнес.
Помогаем управлять впечатлением: от первого вопроса до завершающей реплики.

5. Личное сопровождение до результата
Оцениваем рынок и предлагаем стратегии: где искать, как выйти на нужных людей, с чего начать.

Помогаем выстроить план действий — от обновления резюме и LinkedIn до коммуникации с рекрутерами и собственниками бизнеса

Сопровождаем до получения оффера: держим фокус, адаптируем стратегию по ходу, даём честную обратную связь.
Кейс. Как Директор по маркетингу нашел работу

Ольга, карьерный консультант Татьяна Матвеева

Программа: Сопровождение до результата “Бронза” + “Поиск и отклики”
Продолжительность: 1 месяц
Стратегия: Директор по маркетингу

Описание кейса

Ольга работала директором по маркетингу в производственных компаниях, а потом открыла собственный бизнес. К такому опыту многие работодатели относятся очень настороженно. А мы обеспечили рост в зарплате +30%

Ольга пришла к нам на 2 программы – сопровождение до результата “Бронза” и “Поиск и отклики”. Сообщила, что хочет искать работу вдумчиво, с поддержкой, без лишней спешки и качественно. Общаться с Ольгой всегда было большим удовольствием – она выражалась очень четко и по делу.

У Ольги было крутое портфолио, сильные hard skills и хороший опыт работы директором по маркетингу в производственных компаниях. Идеальный кандидат! Что могло смущать работодателей? Опыт собственного бизнеса. Елена ушла из найма и открыла своей ресторан, но личные обстоятельства и пандемия внесли свои коррективы – через 9 месяцев бизнес пришлось закрыть. Многие работодатели относятся к бывшим бизнесменам довольно скептично. Ольга вновь вернулась в маркетинг, но после ведения своего бизнеса найти работу было уже гораздо сложнее. Поэтому уровень компании уступал тем, что были раньше, а функционал был очень узким и не слишком интересным.

Что было сделано?

Упаковка

Мы сделали эффектную упаковку для стратегии директора по маркетингу. Нам нужно было убрать акцент с двух последних и довольно коротких мест работы – ресторана и текущей компании. Релевантный и самый важный опыт Ольги был 2,5 года назад. Мы подняли весь этот опыт наверх и сделали фокус на профессиональных компетенциях. А еще прикрепили портфолио.

Работа с эмоциями

Для многих людей свой бизнес – это часть себя, детище, закрытие которого может восприниматься очень эмоционально. В таких случаях презентовать опыт и продавать свои навыки бывает очень сложно. Благодаря работе карьерного консультанта Ольга смогла под другим углом взглянуть на этот опыт и переосмыслить финал истории. Говорить об этом стало значительно проще, столь болезненных эмоций уже не было.

Почти месяц мы приглядывались к рынку – рассматривали вакансии, функционал, уровень зарплаты. Были звонки, но они не вызывали особого интереса. А потом случилось попадание в десяточку – крупное маркетинговое агентство пригласило Ольгу на собеседование. Прямо на первом собеседовании, спустя полтора часа беседы с директором, у Ольги был оффер.

Интересный продукт, амбициозные задачи и рост в зарплате +30% очень вдохновляли – предложение было принято. А еще во время прохождения программы Ольга позвонила своей подруге и рассказала о работе с УКР: “Тебе тоже обязательно сюда надо!”. Теперь уже знакомые и друзья Ольги приходят к нам на сопровождение, чтобы найти работу, которой занимаешься с удовольствием.
Есть вопросы о продуктах?
Пишите в WhatsApp или Telegram


Другие наши статьи:

ЧИТАТЬ
ЧИТАТЬ
ЧИТАТЬ