В самой по себе в бюрократии нет ничего страшного. По хорошему она призвана унифицировать, упростить, привести к единообразию образ действий всех участников процесса.
Разница лишь в том, насколько бюрократия дозирована.
Бюрократия в здоровой дозе в бизнесе должна присутствовать обязательно, потому что в таком виде она - порядок. Все же бюрократия - это определенные, согласованные процессы и процедуры.
Бюрократия должна присутствовать, потому что возможность полной свободы действий подразумевает, что абсолютно все участники - очень зрелые люди, которые знают, как с ней работать, с высоким уровнем ответственности. Остальным нужны рамки, границы, некоторые шаблоны.
Другое дело, что не должно быть процессов ради процессов, регламентов ради регламентов, прикрыванием своей пятой точки.
Чаще всего бюрократия в своих негативных проявлениях есть в компаниях, где нет культуры принятия решений, культуры самостоятельности, культуры доверия, где менеджмент очень зажатый.
Например, если это российский бизнес, где собственник принимает единолично все решения, где никто не хочет брать на себя ответственность даже за часть их, согласования очень усложняются - все хотят перестраховаться.
Если бюрократия махровая, то сотрудники бегут, никому не охота сидеть и согласовывать 10 дней ерундовый вопрос! А если эта бюрократия еще и влияет на личный KPI сотрудника, то зачем это вообще надо - сидеть и запускать процессы, которые не приносят результата + тебе еще и денег не дают заработать.
Бюрократия в таком виде - одна из причин, почему люди уходят.