Помогаем директорам по маркетингу, PR-менеджерам, бренд-менеджерам и экспертам в диджитал-маркетинге устроиться на работу
Составляем резюме
Готовим к собеседованию
Сопровождаем до результата
Кто с нами уже успешно устроился на работу?
Директора по маркетингу
Бренд-директора
PR-директора
Бренд-менеджеры
PR-менеджеры
Digital-менеджеры
Маркетинг-менеджеры
Продакт-менеджеры
Менеджеры по рекламе
SMM-менеджеры
Отрасли: FMCG, фарма, авто, строительные материалы, банки и др.
Как составить успешное резюме на позицию специалиста по PR?
ТОП ошибок маркетологов при поиске работы
Не пишут достижений
От маркетологов в первую очередь ожидают достижений. Мы видели много раз, как работодатели говорили: "в этом резюме нет цифр -> не будем смотреть этого кандидата", "если бы у него были результаты, он бы их указал -> значит он был неэффективен", "он себя не смог презентовать, как он будет презентовать мои продукты?"
Расплывчато описывают свои функции
Разработал новую упаковку, организовывал выставку, проводил опросы и исследования и т.п. Для работодателей не очевидна польза от этих функций. Он все время хочет узнать, для чего вы делали те или иные задачи и к каким результатам они привели. Об этом нужно писать больше в резюме
Используют слишком много аббревиатур и сокращений в резюме, которые не понятны HRам
NPS, AIDA, CJM, CMS, CPC, PPC и т.п. Это, безусловно, очень важные показатели и инструменты, но когда резюме изобилует ими, то не факт, что вас быстро пригласят на собеседование. HR может отложить резюме в сторону с мыслью, что он попозже загуглит слова и поймет, про те ли вы задачи, но так может и не добраться в итоге до вашего резюме
Не приводят кейсы / не вставляют портфолио в резюме
Портфолио у маркетолога должно быть, причем важно сделать несколько ссылок на него в резюме. Это как на лендинге: вы не делаете 1 кнопку, вы делаете несколько кнопок, чтобы было больше шансов заполучить лид. Покупают вас из-за кейсов: когда вы уже кому-то принесли пользу. Поэтому больше кейсов должно быть описано в резюме. Причем должно быть несколько вариантов портфолио под разные индустрии (под разные ЦА)
Анекдот
Колесо прокалывается по двум законам:

— По закону подлости: далеко от автосервиса.

— По закону маркетинга: возле автосервиса.

Барьеры на рынке труда, с которыми сталкиваются маркетологи
Разное понимание маркетинга
Когда директор по маркетингу начинает ходить по собеседованиям, то он сталкивается с тем, что у собственников иное представление о маркетинге и о том, что должен делать директор. Зачастую его нагружают не управленческими функциями, а функциями либо продукта, либо вообще SMM менеджера/

Также у каждого в голове свое представление, кто такой SMM-менеджер. Кто-то вкладывает в это понятие еще и дизайн, и видео-продакш (когда СММ-менеджер должен снимать отличные видеоролики для социальных сетей)

Неверные инструменты оценки
На собеседовании вам могут дать задачу, которая не соответствует вашему грейду или вашему направлению в маркетинге. Или вам могут дать слишком объемную задачу: создать стратегию продвижения компьютерного томографа на российском рынке.

В общем, у работодателей нет большого опыта подбора маркетологов, а, соответственно, и правильных инструментов оценки
Работодатель не дает точных данных
Работодатель может не назвать свою бюджет, стоимость лида, какой уровень продаж и т.п. И поэтому можно сделать неверный выбор - пойти в компанию, в которую ты бы не пошел, обладая верной информацией. А после короткого опыта (нескольких месяцев) и отсутствия результатов (бюджетов-то нет) намного сложнее найти новое место работы
Сложно написать достижения
Очень сложно увязать влияние маркетинга компании и ее финансовых показателей. Например: проведенная трейд-маркетинговая компания с бюджетом N$ привела к росту продаж на X%. Маркетинг сразу может вести 10-15 разных активностей, каждая активность с определенной задержкой может влиять на результат, так что не всегда легко оцифровать влияние каждого инструмента. Но рынок этого требует. А если маркетолог работал в агентстве - у него еще меньше данных (ведь это данные другой компании - его клиента), и рынок будет разочарован: вы что, не знаете цифр...
Смена отрасли
Казалось бы, какая разница, что продвигать - шоколадные конфеты или сложное техническое оборудование? Да, есть специфика, но есть общие законы продвижения. Если вы работали со строительными материалами - будет сложно попасть в FMCG, фарму или в спортивный ритейл. Работодатели из FMCG говорят: "Нам нужен только с опытом работы в FMCG"
Переход из offline в digital
Если вы хотите перейти в компанию, где хорошо развит digital-канал, то они будут просить опыт в digital-маркетинге. Если опыта нет, то большая вероятность, что на собеседование не пригласят
Вопросы, которые задают на собеседовании маркетологам
  • С какими продуктами вы работали?
  • Кто был вашей ЦА?
  • Какая доля рынка была у вашего продукта? (для крупных брендов)
  • Как набирала аудиторию в соцсетях?
  • Какие были показатели стоимости клика, клиента, конверсии? Сколько зарабатывали с одного клиента?
  • Нужно организовать мероприятие для клиентов в Сингапуре с нулевым бюджетом. Билеты, проживание, транспорт оплачиваются. Что будете делать?
  • Был ли опыт интеграции между рекламными метками и CRM-системой
  • Как отслеживали эффективность каждой рекламной кампании?
  • С какими рекламными каналами вы работали руками?
  • Работали ли в Яндекс.Директе, в Яндекс.Метрике, Google.Adwords, Google Analytics?
  • Нужно продвигать продукт Х, целевая аудитория - врачи. Какие каналы вы бы использовали?
  • Создайте стратегию продвижения продукта Х?
  • Вы отвечали за ценообразование? Как определяли цену?
Видеоотзыв о нашей работе

КТО МЫ:

— УНИВЕРСИТЕТ КАРЬЕРНОГО РОСТА ТАТЬЯНЫ МИНАЕВОЙ

HR-директора и ТОПы (опыт в Mars, Hoff, Auchan, Faurecia, British American Tobacco, International Paper, Свеза, Элком-Электро, Улыбка Радуги, ТД «ЦУМ», Сбербанк, ЦВ «Протек», Ренессанс Кредит, Первый бит)


НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ - УСТРОИЛИ 3500 КАНДИДАТОВ.

— ТОПы, Руководители, Эксперты

И решили кучу сложных кейсов при поиске работы (возраст 45+, перерывы в работе, повышение ЗП в 1,5-2 раза, смена профессии, выход из декрета и мн. др.)

Мы устроили кандидатов в компании
Мы устроили кандидатов в компании
Наша команда
Наша команда
  • Татьяна Минаева
    Генеральный директор
  • Елена Каверович
    Старший тренер, менеджер по работе с клиентами
  • Александра Веснина
    Руководитель направления
  • Лариса Бурмистрова
    Старший консультант